Несмотря на то, что СССР надежно располагался за "железным занавесом" и рьяно оберегал своих граждан от тлетворного влияния Запада, все же случались и прорывы за эту преграду: то американские джинсы станут культом поклонения, то импортная техника заставляет простого советского человека бегать по комиссионкам в надежде обрести вожделенное, то пластинки с зарубежной музыкой становятся главной целью какого-нибудь юного меломана...
Ну а у молодых советских мамочек были свои заботы и проблемы - да, не всегда в продаже были пеленки, одежда для малышей, обувь на маленькую ножку, предметы ухода за младенцем, но с этим как-то можно было справиться. Вязали своими руками пинетки, шили пеленки из простыней, из клеенки мастерили непромокаемые трусики, вместо покупных баночек с детским питанием вручную делали овощное и фруктовое пюре - все это было решаемо.
Но вот с колясками дело обстояло хуже, особенно с импортными - красивыми, яркими, обшитыми велюром или вельветом. А еще хуже дело обстояло с чудо-коляской, которая в сложенном виде никаких ассоциаций с детским "транспортным средством" не вызывала вообще. Чемодан - он и есть чемодан: массивная коробка из толстого пластика, с выдвижной ручкой и странной для чемодана надписью "Мотылек".
И только при более близком рассмотрении можно было заметить, что в задней стенке этого чемодана прячутся колеса, фиксируемые специальным упором:
А поле того, как колеса будут освобождены, сам "чемодан", словно игрушка-трансформер, раскладывается на составные части, превращаясь в детскую прогулочную коляску. "Коляска-чемодан", хоть и была рассчитана лишь на сидячее положение ребенка, предусматривала все те мелочи, которые обеспечивали малышу комфорт и безопасность.
Так, коляска была оснащена столиком с набором простых игрушек, и этот же столик являлся и залогом безопасности ребенка, ограничивая его в движениях и не позволяя выпасть из коляски (впрочем, встречались и модели без столика, оборудованные только регулируемым по длине ремнем). А для удобного размещения детских ножек коляску оснастили выдвижной подножкой:
Но тут нужно сделать еще одну оговорку: в СССР встречались как "Мотыльки", так и импортные оригиналы, с которых, собственно, этот "Мотылек" и был скопирован. На импортных "чемоданах" стояла надпись Sakai, поэтому есть предположение, что коляска имела японское происхождение, но путь ее попадания в Советский Союз проследить не удалось.
Что еще было удобного у этого "чемодана": в спинке сиденья располагался достаточно вместительный багажник; сиденье из цветной искусственной кожи было съемным - чтобы его можно было, например, помыть; выдвижная ручка служила как для переноски чемодана, так и для управления коляской.
Из недостатков: довольно тонкие колеса, которые были рассчитаны лишь на прогулку по асфальтированным дорожкам. По песку или траве коляска ехала крайне неохотно и превращала прогулку с борьбу с окружающей средой; также родителям не очень нравилось то, что ребенок находился практически у самой земли: к такой низкой коляске неудобно наклоняться, неудобно вынимать из нее ребенка. Ну и конечно же то, что в свободной продаже эту коляску невозможно было купить, тоже можно назвать недостатком.
Зато те счастливчики, которым повезло стать счастливым обладателем "Мотылька", до сих пор могут похвастаться тем, что коляска находится в хорошем состоянии, ну разве что немного пожелтела пластмасса и слегка поблекли краски сиденья...
**********************************************************
О советской кукурузной газировке для взрослых