Найти тему
Психолог Марина Володина

Как не уничтожить любовь

Как же так получается, что порой мы, очень сильно и искренне любя, делаем всё, чтобы нашу любовь уничтожить? Где эти подводные камни любви, на которых мы «спотыкаемся»? Кажется, опыт других людей даёт нам повод задуматься и о ревности, и о тотальном контроле за любимым, и о последствиях полного «растворения» в нём. Но когда речь идёт о нас самих, почему-то чужой опыт плохо помогает.

 «Ревнует, значит, любит»? Веками спорим на эту тему, но ревность – по-прежнему довольно частая причина расставаний. Один из пары устал от постоянного напряжения (Где он? С кем? Любит ли? Думает ли?),  а другой – от тотального недоверия.  Человек самодостаточный и уверенный в себе не ревнует и доверяет партнёру. А тот, кто не уверен в себе, постоянно ждёт измены. Следовательно, причина не в партнёре, а в нём самом. А любит ли ревнующий? Или их отношения – некая форма зависимости, подтверждающая его ценность? Конечно, бывают партнёры, не умеющие хранить верность. Это другое дело и тогда выбор за вами - либо расстаёмся, либо живём в свободном браке (если сможем при этом сохранить свою психологическую целостность)

 «Я готов для тебя на всё! Я круглосуточно о тебе думаю!». А партнёр уже задыхается от этой любви и заботы. Хотя, любовь ли это? Может быть, это способ сохранить партнёра? «Никто так больше тебя любить не будет!» Или способ манипулирования? «Я столько для тебя делаю! А ты?». Если уважаешь и ценишь того, кто рядом, то позволишь ему жить своей жизнью. На свете много пар с разными характерами, темпераментами и интересами, которые находят точки и зоны единения, но в остальное время тоже самодостаточны. А если «я живу только, когда ты рядом», то это уже не любовь, а зависимость. А её нужно лечить.

«Сицилийские страсти»: то любовь и обожание, то истерики и упрёки. Сильные страсти – признак неуравновешенности и истеричной натуры, а не страстной любви. Порой запредельные эмоции – средство заполнить пустоту в жизни или в душе. Конечно, любовь – это сильные чувства, особенно в начальном периоде. Но эти чувства связаны с радостью, они окрыляют и помогают видеть все краски мира. А если это болезненно и отравляет жизнь, то речь идёт о чём-то другом, но не о любви. 

«Теперь нет тебя и меня, а есть «Мы». Все люди по своей натуре – собственники. Нам жалко своего, хочется его беречь и защищать. Вот мы и «присваиваем» себе любимого человека: «Ты только мой». Но ведь он  не перестаёт быть отдельным человеком! И он не наш, он – с нами. Собственник в любви очень быстро уничтожает личность любимого, корректируя её по-своему. Но ведь полюбили-то мы именно такого, уникального, человека! Значит, делать его «ручным» нам же и не выгодно, потому что он изменится.  А нужен ли он будет нам новый? К сожалению, собственничество портит многие взаимоотношения: «Мне твои друзья не нравятся. Выходные только со мной! В отпуск только вместе! Работу тебе нужно поменять. Мне не нравится, как ты одеваешься». Эти и многие другие фразы говорят: «Я – твой хозяин. Я лучше знаю, что тебе нужно».  Разве этого мы хотели?