Еще одна нуар-новинка сезона
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Ещё некоторое время назад нуар как таковой имел четкую локализацию. Действие происходило преимущественно в Лос-Анджелесе, либо в Нью-Йорке. Чуть реже - в Сан-Франциско или в Новом Орлеане. Однако Мартин Скорсезе снял своих знаменитых «Отступников» (2006) и в кино-пространство нуара под звуки ирландского степа ворвался Бостон.
Почти сразу воспользовался Бен Аффлек (к слову, хорошо знающий Бостон), который в качестве режиссера снял весьма неплохой нео-нуар «Прощай, детка, прощай» (2007). Аффлек хотя и не совсем нуарный актер, но в нуаре человек не новый. Достаточно вспомнить ленту «Смерть супермена» (2006). В «Прощай» он заложил как бы основу того, чтобы было реализовано в новом сериале. Официально Аффлек не значится режиссером сериала «Город на холме», который только-только стартовал на ТВ. Однако он автор идеи и некоторых сценарных ходов.
Но для начала надо понять, что являет собой Бостон. Обычно мы можем вспомнить только лишь «бостонское чаепитие». Однако надо учитывать, что в городе ОЧЕНЬ большая ирландская диаспора. Если быть точным, то Бостон это и есть, по сути, ирландский город. Здесь в свою бытность даже не смогла закрепиться итальянская мафия, так как получила жесткий отпор от ирландских банд, так называемых «вести».
Хотя бы по этой причине местные ирландцы очень «чутко» относились к цвету волос. И ещё более чутко - к цвету кожи. Местные бандиты и полицейские сходились в одном – они полагали, что улицы города должны были быть «белыми». Вы думаете, это было в 20-ые годы, когда процветал ККК? Или в 50-ые годы, когда была «жива» сегрегация? Ничего подобного - это было вплоть до 90-ых годов. Новый сериал о «лихих бостонских девяностых» . Несмотря на то, что события в нём являются выдуманными, они очень точно воспроизводят исторические и криминальные реалии недалекого прошлого.
Дружественный канал про новые технологии
Теперь несколько слов об актерском составе. В первую очередь в глаза бросается Кевин Бейкон, который плотно прописался в нео-нуаре и мрачных криминальных фильмах, к нуару очень близких. Перечень может быть очень длинный от легендарной «Дикости» (1998), до не менее известного сериала «Последователи» (2013), где его герой пытался противостоять «культу убийц».
Здесь он играет «плохого копа». Причем, не просто копа, а «плохого агента ФБР». Его персонаж Джеки Рор набор отрицательных качеств – пьяница, расист, распутник, любитель превышать полномочия. Один словом, тот, кто пользуется и наслаждается властью. И политика «терпимости» его никак не устраивает. Он вообще мечтательно вспоминает о «старых добрых временах». Однако при этом он смог противостоять организованной преступности. Как и положено, в нуаре, «сыщик» не является ни плохим, ни хорошим. В данном случае в равной степени и плохим, и хорошим.
Сайт про нуар http://noir-film.ru/
В основе сюжета ограбление инкассаторской машины. «Предприятие» пошло не «по плану» из-за «героизма» одного из инкассаторов. Грабители полагали, что никто не захочет умирать за чужие деньги. Они ошиблись. Один из сопровождавших «финансовый груз» решил побыть героем. В итоге погиб сам, но сорвав маску с одного из грабителей, обрек на смерть всех своих сослуживцев. Как видим, героизм не всегда положительное явление.
А в остальном призываем следить за новыми сериями – проект обещает быть интересным. На этом мы заканчиваем наш сегодняшний обзор. Однако очень скоро мы вернемся к анализу нуар-сериалов. А потому не забывайте следить за нашими публикациями! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, авто книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»