Найти тему
Таверна Азерота

Прощай 120 уровень? Как сплющивание максимального уровня скажется на WoW

С марта 2019 года стали появляться слухи о том, что Blizzard планируют уменьшить планку максимального уровня персонажа с нынешнего 120 до более низкого значения. В начале лета эти слухи подтвердились. Разработчики стали проводить опросы среди игроков по поводу этого, без преувеличения, революционного изменения, которое сопоставимо с добавлением системы поиска подземелий в дополнении Wrath of The Lich King, введением полетов над игровыми зонами в Cataclysm, повсеместного внедрения фазирования в Mists of Pandaria, а также скалирования в низкоуровневых локациях в Legion.

Все вышеперечисленные изменения ощутимо повлияли на игровой мир. Очевидно, что и сплющивание максимального уровня будет иметь серьезные последствия. В Blizzard это понимают, осознают все риски, но всячески намекают, что рано или поздно это неизбежно произойдет.

Невольно возникает ряд вопросов. Когда будет введено сплющивание максимального уровня? Логичнее всего ожидать это изменение в новом дополнении, которое должны анонсировать на Blizzcon 2019. Каким будет новый максимальный уровень? Ответ на этот вопрос можно найти в прошлом. В дополнении Legion уровень некоторых предметов (в частности, легендарных) доходил до 1000, а уровень экипировки превышал 900-й. В Battle for Azeroth было проведено тотальное шкалирование и ужимание характеристик персонажей, уровня предметов и урона. В результате ilvl вещей классики был уменьшен с 88 до 62, дополнения Burning Crusade с 164 до 94 и т.д. В более поздних дополнениях разница в цифрах гораздо более существенная. Так что новая планка максимального уровня опустится максимально низко, и вряд ли речь идет о 100 или 80 уровне. Вполне возможно, Blizzard подвергнут процедуре сплющивания нынешний 120 уровень до 55. Тогда можно предположить, что уровни будут распределяться по предыдущим дополнениям следующим образом:

Vanilla 1-30 (ранее 1-60)
Burning Crusade/Wrath of The Lich King 30-35 (ранее 60-70 и 70-80)
Cataclysm/Mists of Pandaria 35-40 (ранее 80-85 и 85-90)
Warlords of Draenor 40-45 (ранее 90-100)
Legion 45-50 (ранее 100-110)
Battle for Azerozh 50-55 (ранее 110-120)
Новое дополнение (2020) 55-60

К чему все это приведет?

Blizzard давно преследуют идею того, чтобы новые игроки как можно быстрее оказывались в рамках актуального контента, где происходит вся движуха. Прокачка в современном World of Warcraft давно перестала быть рутиной, при желании тот же 120 уровень альту 1 уровня можно поднять за 1 день, благо есть фамильный шмот и зелья на опыт. Но вот для игрока, который пришел в игру с нуля и не сразу вникает в тонкости игрового процесса поднятие до хай-левела превращается в уныние. В 2к19 году уже трудно новичка заставить выполнять квесты в течение многих недель или месяцев. Поэтому сплющивание уровней предназначено для новой аудитории игры.

Старый контент неизбежно сминается под тяжестью актуального, теряя свое изначальное значение. Данное нововведение, по большому счету, добьет последние остатки того WoW, который многим полюбился, ведь логичное повышение уровня из дополнения в дополнение - это основа любой MMO RPG.

Кроме того, под видом сплющивания Blizzard стремятся изменить свою давнюю ошибку прошлого - начисление опыта. Думаю тот, кто прокачивал персонажа с 1 по 120 уровень поймет, о чем речь. До контента Cataclysm или Mists of Pandaria прокачка идет очень тяжело, но стоит добраться до контента Warlords of Draenor, построив гарнизон, то наступает некоторое облегчение, и дальнейшие уровни с 90 по 100 просто не замечаешь. Возникает вопрос: а оправдано ли вообще добавление 10 новых уровней прокачки для каждого дополнения? Если бы Blizzard не форсировали прогресс максимального уровня как это было в Cataclysm и Mists of Pandaria (добавлено всего 10 уровней за 4 года), то может и не было бы нынешней проблемы?

В конце лета выходит WoW Classic, где нас ждет старый игровой мир, где все сложно, логично, лампово, нет проблем и противоречий, с которыми столкнулась актуальная игра. По большому счету, Blizzard все равно, как будут распределяться игроки по серверам. Очевидно, что сервера WoW Classic не будут пустовать этой осенью, но что будет с актуальным контентом? Ведь сплющивание актуала, по большому счету, лишь добавляет очков привлекательности классическому WoW. Наверняка многие игроки зададутся вопросом, мол, зачем играть на актуальных серверах, где от прежнего духа WoW практически ничего не осталось, если в классике, по сути, те же самые цифры характеристик, да и подписка там дешевле. Вообщем, Blizzard не зря выжидают. У них еще есть время, чтобы оценить реакцию комьюнити. Они не боятся за свою прибыль. Blizzard все равно останутся в плюсе, если вы будете продолжать играть на официальных серверах. Риск в другом - потерять франшизу. Без развития истории, без актуального нового контента, без новых идей World Of Warcraft очень быстро схлопнется. Так что на фоне очередного фундаментального изменения, которое в любом случае порвет шаблоны многим игрокам, и выхода ремастера классики, который на некоторое время отвлечет игроков от проблем с игрой, новый аддон не должен быть проходным, иначе это чревато серьезными последствиями.

Не забудь оставить коммент и подписаться на канал "Таверна Азерота"!