Найти тему
GameXP

Облачный гейминг: что, где, когда?

Оглавление

Не так давно мы уже писали про Google Stadia, облачный гейминг сейчас тема хайповая, так что мы решили взглянуть на процесс в целом и ответить на главные вопросы, которые занимают аудиторию.

Итак, ЧТО такое Cloud gaming? Это разновидность онлайн-игр, которые установлены и запускаются на удаленном сервере, а не локальном компьютере или гаджете пользователя. Игрок арендует доступ к платформе, игре и игровое время. После запуска игры он отдает команды серверу, они обрабатываются на “той стороне” и возвращаются с видеоответом.

-2

Раньше провайдер обеспечивал доступ к игровым ресурсом двумя способами. В первом случае файлы игры передавались “по запросу” (File Streaming), во втором - игра передавалась в режиме потокового видео (Video Streaming).

Сервисы, использующие File Streaming, одномоментно загружали на компьютер примерно 5% игровых файлов, остальное подгружалось в процессе. Это было долго, нудно и неудобно. Да и скорость подключения сейчас выросла настолько, что “делать запасы” стало уже незачем. Так что сейчас File Streaming практически не используется, а бал правит Video Streaming. Потоковое видео, которое обрабатывает практически весь игровой контент на стороне провайдера.

Что в этом хорошего?

Зайти и начать играть можно практически мгновенно.

- Любители халявы и читов проходят мимо. В “облако” пиратский патч не закинешь.

- Быстрое расширение аудитории при наличии высокоскоростной связи.

- Система кроссплатформенная. Большинство сервисов предлагают вход в игру с PC и гаджетов под Windows, Android, Mac OS X (модели базирующиеся на Intel) и даже с медиаплееров и некоторых моделей Smart-TV. Так же присутствуют эмуляторы для запуска на PC консольных игр.

- Не надо тратиться на постоянное обновление “железа” и волноваться, что твоя видеокарта не тянет последнее обновление.

А что не очень?

Принадлежность контента. С одной стороны, пользователь приобрел игру, но “на руки” ее он не получает, она хранится на сервисе. При обрушении платформы можно потерять не только игровые достижения, но и вложенные деньги. Так случилось после банкротства OnLive. Превосходные технические решения, но неудачная бизнес-модель привели к тому, что сервис был закрыт, а все активы и патенты выкуплены Sony. Что осталось пользователям? Только приятные воспоминания. Так что если видеть диск с игрой на собственной полочке, пусть даже и виртуальной, греет вам душу, то это может стать проблемой. Кроме того, облачные библиотеки не всегда оперативно закупают и выкладывают новинки, а отсутствие обновлений резко снижает интерес к платформе и количество подписчиков.

Большая зависимость от стабильно работающей связи и пропускной ширины канала. Мобильный 3G-4G интернет потянет не всегда, тут нужна пропускная способность от 5 Мбит/с и выше, а этого стоит ждать от следующего поколения мобильных сетей.

Отсюда задержки в игровом процессе. Если такое происходит в Scyrim, оно и не страшно, но лаг в разгар боя в Overwatch может стоить "жизни".

Расходы. От сервиса к сервису подписка отличается и по системным требованиям, и по предлагаемому объему памяти, и лимиту игрового времени. Если придется выкладывать выложить деньги на оплату интернета, покупку игры и подписку на облако, то в итоге набежит довольно существенная сумма. На нее можно и апгрейд компа сделать, и тайтлами закупиться, и тогда ваши игры точно никто у вас не отберет.

ГДЕ получить доступ к контенту для игры? Купить игру, чтобы играть в облаке можно двумя путями. Некоторые сервисы имеют свою библиотеку. Игрок покупает ключ непосредственно у провайдера и получает полный доступ к игре. Если у сервиса своей библиотеки нет, пользователь арендует у провайдера нужные ему облачные ресурсы. После этого он покупает игру в стороннем магазине, а потом переносит и устанавливает ее в облаке.

Получив доступ, дальше геймер может заходить в игру практически с любого устройства, хоть со смартфона или эппла преклонных годов. Системные требования скромны. Такой сервис предоставляют сейчас, например, LiquidSky, Playkey, PlayStation Now или GeForce Now.

КОГДА наступит эра процветания? Пока неясно, уж больно много сейчас у процесса технических и правовых ограничений, и презентация Stadia их ярко продемонстрировала. Но в целом, глобальные игровые корпорации анонсировали уверенный курс на развитие направления, так что производителям железа и разработчикам 5G, понятно куда двигаться. Если успеют подстроиться оперативно, можно говорить о новой вехе в развитии игровой индустрии, если нет, облачный гейминг останется модной фишкой для избранных, как ей остается виртуальная реальность. Одно можно сказать точно - Nvidia не прогадает при любом раскладе. Либо продавая видеокарты геймерам, либо видеосерверы - агрегаторам. Время покажет, а мы посмотрим и поиграем.

Источник: Игровой портал GameXP