Я, как и многие мои сокурсники, были уверены, что учиться на отлично в высшем учебном заведении просто необходимо.
Учителя да и родители тоже единогласно утверждали, что хорошие оценки только помогут открыть все двери.
Чем выше балл, тем успешнее моя жизнь. Конечно, мы, студенты, во все это верили, и учили, учили, учили..
Я помню те времена, когда я готовилась к экзаменам до полуобморочного состояния, и все это лишь для того, чтобы экзамен сдать успешно.
Сейчас я говорю своему сыну, что главное здоровье и чтобы ты вырос хорошим человеком, а остальное все приложится.
Приведу свои аргументы.
1 .При устройстве на работу никто не интересуется оценками.
Ни в одной анкете нет графы об успеваемости, но везде требуется человек с опытом работы.
2. Из моей памяти "улетучилось", все, что было выучено за эти годы.
Наверное, у каждого студента, по прошествии учебы остаются в голове только те знания, которые в процессе были закреплены практикой.
Как оказалось, высший был не обеспечивал мне особых привилегий перед другими малообразованными сокурсниками.
В итоге, проходя практику получаешь за несколько месяцев массу нужных знаний, чем за время учебы. Нужно ли было так "загонять" себя?
3. Я не заботилась о своем здоровье во время учебы.
Я всегда поражалась, как другим моим сокурсникам удавалось выучить все на лету.
У меня же все наоборот, не потратишь время на учебу-считай экзамен провален.
Приходилось сутками сидеть и учить. Нельзя сказать, что мое здоровье в то время от этого не пострадало.
Сейчас я с удивлением вспоминаю этот период своей жизни, как мне хватало столько упорства заставлять себя учить предмет, в котором не все понимаю. Теперь я думаю, что при такой нагрузке, мой мозг просто не "включится".
4. Масса интересного общения с людьми "прошла" мимо меня.
Во время учебы можно было встретить много интересных людей, обзавестись знакомыми и друзьями.
Но на это просто не было времени. Наверное, то, что по-настоящему нужно ценить в студенческой жизни-знакомства и общение. Интересен тот факт, что те люди, которые не учились, а просто "тусили", неплохо устроились в жизни.
Если вернуть время учебы, то я думаю, все было бы иначе. Я больше бы ездила на студенческие слеты, принимала участие в капустниках и КВНах. А диплом сейчас без "нужных связей", просто диплом.
5. Все те знания и умения, что сейчас "приносят" деньги, не приобретены во время учебного процесса.
Эффект от образования можно получить только если возникает интерес к учебе.
Образование в современном мире его не прививает, а убивает ненужной никому теорией, которая как ни крути на практике остается без применения. Стоит ли игра свеч?
Что можно посоветовать подрастающему рядом со мной поколению, а именно своим детям: если сравнивать между собой 4 и 5, то становится понятно, пятерка незначительно меняет успеваемость студента. Багаж опыта, а не отметки на бумаге принесет намного пользы в дальнейшей жизни. Необходимо найти свое призвание и двигаться в этом направлении, становясь профессионалом. Нужно делать то, что тебя интересует, а не то, что требуют другие. Общение и знакомства, а не диплом в современном мире способны "открыть закрытые двери".
Эта тема очень актуальна в данный момент, может есть читатели, которые согласны со мной? А есть и те, кто занимает другую позицию? Прошу оставлять свои комментарии.