Найти тему
Вести с Фомальгаута

У-Лет-а-ют

4

Спрашиваю.

В который раз:

- Почему… почему мы не можем ехать дальше?

Ехать здесь как-то неуместно сказано, ну да не до того, чтобы подбирать слова…

Смотрю на зеркало, в котором отражается пустота. Нет, слово зеркало здесь неуместно. И слово Пустота тоже.

Спрашиваю:

- Почему?

Зеркало молчит, зеркало не знает. Почему-то по привычке называю его зеркалом, - наверное потому, что у него нет имени.

Добавляю:

- Мы очень хотим лететь дальше… очень-очень…

Зеркало понимает.

- Пропустите… пожалуйста.

Знак невозможного.

Знак сожаления.

- Почему? – спрашиваю я уже в пустоту, просто так, - почему?

С завистью смотрим на тех, кто уходит. Улетает. Уезжает. Не знаю, как сказать. Здесь ключевое - У-.

У-.

В лето.

У-Лет-ают.

Думаю, сколько нам еще оставаться здесь, в этом городке, в этом доме, который давно уже не наш.

Идем до…

…даже не могу сказать – домой.

Потому что это уже не наш дом.

Возвращаемся в особняк тихонько-тихонько, чтобы никто не видел, прячемся на чердаке, у нас там спальня.

- Может… провинились в чем? – спрашиваю я.

- Может, - откликается муж, сам не верит в то, что говорит.

В окна заглядывает весна, из которой нет выхода.

3

Стучат в дверь.

И еще раз.

Я уже знаю, кто там. Все-таки выжидаю, все-таки замираю в прихожей, зачем-то подкручиваю свет фонаря.

Открываю дверь.

- Патруль, - говорят оттуда, из темноты ночи.

Зачем-то отвечаю:

- Добро пожаловать.

- Проверка, - кивает мне тощий паренек, я не дал бы ему и шестнадцати, хотя вроде в патруль с восемнадцати берут…

- А… документы ваши…

Почему мой голос не слушается меня, почему…

- Да, конечно, - он показывает мне удостоверение, надо же, юнцу двадцать, оказывается, а его напарнику… не успел посмотреть, да и неважно, выглядит солидно, ничего хорошего от него не жду…

- Ваш дом подозревают.

Выжимаю из себя удивление. Кажется, как-то слишком наиграно получилось, тут бы еще добавить что-нибудь вроде «Да за кого вы меня принимаете», или нет, лучше подойдет испуг, да-да, испуг, хватаю пальто, делаю вид, что хочу бежать из дома, который под подозрением…

Ну что вы так, ведь просто подозрение… - хлопочет юнец, - да не волнуйтесь вы, все хорошо будет…

- Правда? – вот теперь моя надежда звучит почти искренне.

- Ну, конечно… обычная проверка… извините, что так поздно…

- Ничего-ничего, я пташка поздняя, как это называется… сова…

Патрульные оглядывают зал, гостиную, столовую, кухню, снова возвращаются в зал, чтобы подняться на второй этаж, где спальня, где кабинет, ничего не нашли, я уже знаю, не найдут, пусть хоть сколько простукивают стены, прослушивают хитромудрыми приборами…

…вежливо откланиваются, выходят, попутно нахваливая дом, я так подозреваю, что они все дома нахваливают, а как же иначе.

Закрывается дверь.

Жду.

Я уже знаю, надо подождать.

Так и есть, щелкает замок, снова вижу юнца, он бормочет что-то про забытую шляпу, я понятия не имею, где его шляпа, он снова обегает гостиную, столовую, кухню, спальню, кабинет, наконец, спохватывается, что шляпа у него на голове.

Ну-ну…

Они уходят. Думаю, почему у них не хватило ума спохватиться, что в доме не два этажа, а три.

Снимаю оберег.

Открываю потайную дверь.

Жду Оллу.

Олла не выходит, спину прошибает холодок, в голову лезут жуткие мысли, что я потерял её навсегда…. Оллу, а не голову, хотя голову я тоже потерял… из-за Оллы. Уже давно. Вхожу на третий этаж в уютный будуар, - моя благоверная смотрит на меня.

- Ушли? – спрашивает она.

Киваю.

2

Обнимаю пустоту там, где стоит Олла.

- Слушайте, страшно так… - шепчет Бетти.

- Стра-а-шно, - поддакивает Кетти.

- Страшно-страшно, - соглашается Претти.

- А говорят, у Зильберов сын вот так…

- Да ты чего?

- Да правда…

- А еще говорят у Мунклока жена…

- Вот-вот точно, у Мунклока… его жена…

- Бетти, Кэтти и Претти смотрят из окна Беттиной комнаты на дом Мунклока, вот он, виден за деревьями, и окно на третьем этаже горит, и шторы занавешены…

- Страшно так… - шепчет Бетти.

- Стра-ашно, - поддакивает Кэтти.

- Страшно-страшно, - соглашается Претти.

- А хорошо, полиция ходит.

- А хорошо.

- А вообще хорошо, что полиция…

Бетти, Кэтти и Претти смотрят на улицу, где по дорожке идут патрульные, направляются к домику, где Бетти, Кэтти и Претти…

- А хорошо, что полиция, - повторяет Кэтти.

Входят патрульные, поднимаются по лестнице, видят Кэтти, Бетти и Претти, видят тортики на салфетках, пижамная вечеринка у них тут…

- Сейчас скажут, вы арестованы, - смеется Бетти.

- Руки вверх, - смеется Кэтти.

- А вы нас не посадите? – спрашивает Претти.

Патрульные ничего не говорят, юнец достает зеркало, которое не зеркало.

Девчонки визжат…. Да какие девчонки, были девчонки – и нету.

Пусто в комнате.

Тортики на салфетках.

Главный кивает юнцу:

- Еще комнату проверь. Знаем мы их…

Юнец проверяет комнату, больше никого нет, больше… Распахивает шкаф, а в шкафу Мэтти, он затаился, за девчонками подсматривал, а тут нате вам.

- А они что… они… это…? – спрашивает Мэтти.

- Да, - кивает патрульный, проверяет Мэтти, снова достает зеркало…

…плачет мама Кэтти.

И мама Бэтти.

И мама Претти.

И бабушка Мэтти.

Они даже не знали, говорит мама Кэтти, мы им не сказали…

- Они год назад… - всхлипывает мама Бэтти, - все втроем… в машине…

- А Мэтти два года назад… в реке…

Патрульный хмурится:

- Вы понимаете, что вам полагается арест на…

Мама Претти вспыхивает:

- Да, пожалуйста, да арестовывайте, да вы хоть понимаете… да у вас у самого дети-то есть?

Юнец отворачивается, почему-то краснеет. Молчать. Не подавать виду. Не забыть, когда пойдет домой, красного вина взять. Отцу. Отец пить не будет уже, но все равно ему приятно будет…

Отец…

…нет, даже не думать об отце, так и кажется, что даже мысли об отце могут прочитать…

1
- Ну что, что такое? Не учил?

- Ну, это… весна сначала…

- Правильно, весна, прекрасное время, когда человек еще толком не знает, кто он и что он, еще только пробует себя в своей первой жизни, такой простой, такой понятной. Ну-ка, что делают люди весной?

- Ну… просыпаются… осознают себя… к телу своему привыкают…

- Ну, к телу своему во всех сезонах привыкают…

- …учатся всякому…

- Чему учатся?

- Ну… азам… два плюс два…

- Ну что ты, какое два плюс два, они уже и интегралы берут, и самолеты строят…

- …ну потом лето…

- …да ты еще про весну толком не рассказал!

- …ну, летом у человека развиваются способности, он привыкает к своему новому телу… к тому, что мир совсем новый… там летать можно…

- И это главное?

- …не…

- А главное что?

- Ну, переноситься на огромные расстояния… видеть прошлое, настоящее и будущее…

- …да что ты говоришь, нет там никакого прошлого-настоящего!

- ...ну да, просто видит всё время, эту… линию времени… А вот еще, чтобы из весны в лето попасть, старую оболочку бросить надо…

- …ну, все перепутал…

- Неправильно?

- Правильно… но ты давай по порядку. Итак, весна…

- …осень.

- Что?

- Осень еще потом за летом… Осень так называется, потому что летом человек нарабатывает себе всякое… а осенью пожинает плоды того, что наработал… выходит за пределы вселенной, когда все собрал… потом зима… когда уже все достигнуто…

- …садись, два.

- Да за что два, я же учил!

- Учил он… вижу я, как ты учил, горе мое… ну а дальше что?

- Дальше опять весна…

- Та же самая?

- Ну, конечно… как будто может быть какая-то другая весна…

- Конечно, другая! Это же уже другой год будет, другая жизнь…

- А что там…

- А-а-а, этого уже никто не знает.

0

- Вы хоть понимаете, что вы просите? – он смотрит на меня с презрением.

Нет, не так, конечно.

Он не может смотреть.

Он.

Кто он.

Я называю его зеркалом.

Он не может говорить.

Но спрашивает:

- Вы хоть понимаете, что просите?

Понимаю, говорю я.

Я жду, что он будет спорить. Доказывать что-то. Не соглашаться.

Или просто скажет – нет.

Не верю себе, когда слышу:

Будь по-вашему.

4

Обнимаю Оллу.

Обнимаю воздух.

Олла обнимает меня.

Обнимает воздух.

- Они разрешили, - шепчу я, - разрешили…

- Да ты что, правда?

- Правда…

Добавляю, сам не знаю, зачем:

- Они что-то про вечную весну говорили… про вечную весну…