Найти в Дзене
Darkside.ru

Басист MEGADETH о диагнозе Дэйва Мастейна: «На данном этапе мы смотрим на его лечение с оптимизмом»

Источник фото: blabbermouth.net
Источник фото: blabbermouth.net

В понедельник, 17 июня, басист MEGADETH Дэвид Эллефсон дал интервью "The Classic Metal Show", которое, вероятно, стало его первым разговором с прессой с того момента, как лидер группы Дэйв Мастейн обнародовал свой диагноз — рак горла. Ниже представлены выдержки из этого интервью.

O том, что Мастейну был поставлен диагноз рака горла:

«Мы все словно сплотились перед лицом этой новости, обрушившейся на нас, будто бомба, зная, что неизбежно придёт время сделать её достоянием общественности. Слова молитвы ото всех... Ваши мысли и молитвы всегда найдут отклик. Дэйв начал своё лечение. Мы все были в Нэшвилле, почти весь последний месяц с половиной, работая над новым альбомом [MEGADETH], поэтому, можно сказать, что ситуация развивалась буквально на наших глазах. Дэйв уже начал своё лечение, и дело пошло. Это уже стало реальностью, и чтобы лечение проходило должным образом, нужно следовать указаниям врача, поэтому Дэйв, проходя лечение, не может при этом выступать на больших рок-концертах. Поэтому нам всем пришлось сказать: "Хорошо. Нам придётся остановиться. Нам нужно отбросить всё лишнее и сделать это приоритетом номер один", для чего, собственно, и было сделано сегодняшнее объявление — просто рассказать об этом и дать людям понять, что некоторые шоу придётся отложить до тех пор, пока мы не разберёмся с этой проблемой. Мы не прекращаем [Megacruise]. Потому что Круиз, на мой взгляд, это мероприятие несколько иной природы, так как в него вовлечено так много людей, и мы сейчас пытаемся с этим разобраться, и пока не знаем толком, в какой мере теперь в этом будет принимать участие MEGADETH, до тех пор, пока не поймём, как будут обстоять дела у Дэйва, как будет проходить его лечение, и прочее. Но мы в этом плане настроены оптимистически — думаю, в какой-то мере группа либо её отдельные участники или даже, кто знает, вся группа целиком, быть может, примет участие в Круизе. Меж тем, мы все усердно работали над новым альбомом, и результат нас радует. Я думаю, то, что мы все приехали сюда в мае, и весь последний месяц проводили время в студии — это стало для нас словно общим домом, который мы сняли, чтобы вместе поработать. И это классно, потому что я и Дирк [Верьюрен, ударные], и Кико [Лоурейро, гитара] там же и спим, и когда просыпаемся, всё наше оборудование, Pro Tools и прочее — всё уже прямо там, в гостиной. Поэтому ты можешь сочинять музыку до самого отхода ко сну и как только проснёшься, или проснуться однажды и сказать: "[Сегодня] я вообще не хочу сочинять музыку. Я собираюсь весь день разглядывать коров на пастбище", и это ты тоже можешь делать. Так что здесь действительно очень хорошая обстановка. Но мы уже сделали немалый прогресс в сочинении альбома и, думается, это то, чем мы продолжим заниматься. Если Дэйв поймёт, что у него нет сил продолжать и ему будет нужен перерыв, — просто чтобы отдохнуть, мы остановимся. Но, по крайней мере, сейчас мы можем работать продуктивно и делать что-то для альбома».

O том, что предстоящий альбом может стать первым релизом MEGADETH, на котором Мастейн, вероятно, не сможет контролировать каждую ноту по причине своей борьбы с раком:

«Что Дэйв, что я — каждый из нас прошёл через самое разное дерьмо в жизни — и преодолел его. Взлёты и падения, наркотическая зависимость, расколы и воссоединения, и всё то, что было между ними, и мы преодолели все эти испытания. И, если так посмотреть, то это ещё одно. Мы относимся к лечению с оптимизмом. Шанс успеха в подобных случаях обычно довольно высок, так что, мне кажется, в конце концов всё закончится хорошо.
Видишь ли, переживая подобное, ты не можешь не попасть под влияние всего этого... Это влияет на всех. Рак чем-то похож на зависимость — он затрагивает жизни всех тех, кто находится рядом с заболевшим; каждый в какой-то мере чувствует его влияние. Неопределённость обязательно порождает сильные эмоции. И ты прав — с таким человеком, как Дэйв, который всегда у руля, всегда стремится контролировать каждый аспект... Он уже передал часть своих привычных обязанностей, что-то вроде: "Эй, сделайте это сами, но держите меня в курсе. Я должен быть в теме". Получите определённую долю свободы, сделайте это, а я посмотрю, что вы там придумали. И это на самом деле клёвый подход.
Одно можно сказать об этой группе... Мы удивительная группа. Я не чувствовал себя так хорошо в MEGADETH, наверное, со времени работы над "Rust In Peace" и, возможно, "Youthanasia" — эпохи, которая стала чем-то вроде вершины того состава. Этот альбом в особенности, потому что к тому времени мы уже записали два альбома вместе и провели два больших мировых тура. А текущий состав выступал вместе уже два с половиной, почти три года».

О том, есть ли, на его взгляд, вероятность, что у MEGADETH больше не будет новых альбомов, учитывая специфическую природу рака Мастейна, являющегося вокалистом группы:

«Ну я думаю, что на данном этапе мы с оптимизмом смотрим на его лечение. Другие случаи показали, что... рак горла поддаётся лечению. Я думаю, эта та область, которую можно исправить. Поэтому, как мне кажется, мы правильно сделали, что сделали на время паузу, по крайней мере, в плане туров, потому что если бы мы попытались продолжить выступать, заставлять Дэйва петь, всё могло бы кончиться не так удачно. Забавно — я вспоминаю, как сломал ступню пару лет назад, — три года назад, если быть точным. Тур "Dystopia" шёл полным ходом, мы были прямо посреди гастролей и я, чёрт подери, ломаю за сценой ступню. И я сказал тогда: "Дэйв, я отыграю три оставшихся концерта". А он ответил: "Нет. Ты едешь домой. Мы все едем домой, немедленно. Если это не заживёт как надо прямо сейчас, ты будешь мучиться с этим всю жизнь. Поэтому нам придётся остановиться, и тебе нужно будет ехать домой". И так мы и сделали. И я знаю, что некоторые фанаты были расстроены и разочарованы, что было ожидаемо. Я и сам был бы разочарован, будь я одним из фанатов. Но это была реальная проблема, и нам пришлось сделать так, как мы сделали. Я вспомнил об этом сегодня, думая о ситуации с Дэйвом, что лучшее, что мы можем для него сделать, для него как вокалиста, участника нашей группы и человека вообще... это дать ему передохнуть. Снять с него давление обстоятельств. И, к счастью, наша студия, дом, в котором мы обитаем, буквально соседствует с домом Дэйва во Франклине, штат Теннесси, — он натурально может взять и приехать сюда на своём квадроцикле, настолько это близко. Ему очень просто приезжать сюда и проверять, как идут дела. В те дни, когда Дэйв хорошо себя чувствует, всё отлично. В те дни, когда не очень — не стоит переживать. Господь дал нам вполне выполнимую задачу, и это не похоже на то, с чем нельзя справиться, как когда у нас были серьёзные проблемы с альбомом, или когда мы влезли в долги. Поверь мне, мы много лет назад попадали в такие ситуации, когда можно было только хвататься за голову и говорить: "Боже мой!" Мы относимся к этому так: "Мы не могли бы сейчас сломаться, даже если бы захотели. Мы не могли бы остановиться, если бы даже захотели. Отсюда нет другого выхода, кроме как идти вперёд".
Я считаю, что сейчас хорошее время для того, чтобы взять передышку. Ведь никогда не знаешь, когда нахлынет вдохновение. Иногда вдохновение посещает в самые тёмные моменты. А тёмные моменты, когда ты борешься, могут принести с собой самую великолепную музыку. "Dystopia" стал таким альбомом. Я имею в виду, мы прошли через смену менеджмента, смену состава... Остались только я и Дэйв. Всё было разрушено до основания. Но из этого мы создали альбом, получивший Грэмми. Дэйв — боец, он воин. И он отлично понимает, когда нужно жать на газ, а когда следует притормозить. А это именно то, что следует сделать в этот конкретный момент».