Найти в Дзене
GameXP

Эх, умели раньше делать! 5 корейских ММО, которые до сих пор живее всех живых

Оглавление

Золотой век ММОРПГ миновал, современные игроки мало расположены к неторопливому освоению мира, фарму, прокачке и другому контенту. Проектов в жанре ММОРПГ выходит все меньше, а когда они все-таки выходят – жизненный срок их редко превышает два-три года. Даже в Корее, где традиционно этот жанр пользуется огромной популярностью, уже, кажется, окончательно перешли на игры-однодневки. Но на фоне этих однодневок все ярче сияют проекты "классические", разменявшие, ну или почти разменявшие десяток лет, но по-прежнему способные дать жару "молодым".

Rappelz
Rappelz

Подборку из 5 таких проектов команда GameXP приготовила для вас в сегодняшнем обзоре. Для кого-то это будет повод вспомнить молодость и дни и ночи, посвященные гринду, для кого-то - повод присвистнуть "ого, они еще живы" и, чем черт не шутит скачать клиент. В общем, встречайте.

Lineage 2(2003) Живи, чтобы убивать

Lineage 2
Lineage 2

Понятно, что на запуске Lineage 2, образно выражаясь, стояла на плечах титана, а миллионы поклонников первой "линейки" приняли бы на ура любое продолжение любимой игры. Но у компании NCSoft получилось не просто повторить свой успех 98-го года, а превзойти его и обеспечить своему детищу долгую и успешную жизнь и по сей день. Перед вами самая что ни на есть классическая корейская ММОРПГ, на левел капе ориентированная на PvP и гринд. Зато к вашим услугам невероятно развитая классовая система (32 класса) и социальная составляющая, в которую тебя буквально пинками загоняет геймплей (одиночке в мире Lineage будет выжить гораздо труднее, чем в любом другом проекте.) В 2014 году (Warcraft со своей классикой нервно курит в коридоре) в России была запущена Lineage 2 Classic, которая вернула игроков к формату "только гринд, только хардкор" образца начала игры.

Rappelz (2006) Ап! И петы у ног моих сели

Rappelz
Rappelz

Еще один долгожитель, который внезапно взлетел в России (российская версия игры самая населенная после корейской) и стабильно удерживает внимание пользователей уже 13 лет. За счет чего это достигается? Например, за счет гибкой системы развития персонажа. Изначально выбор ограничен, на стартовом экране вы увидите всего три класса, они же расы, но по мере игры сможете развить вашего героя в нужном направлении (всего таких направлений 27). Но главная "фишка" игры - это прокачанная и разветвленная система питомцев, которые сражаются вместе с вами. Причем приручать таких питомцев могут не только отдельные классы, а все желающие, а список плюшек, которые они дают хозяину, весьма обширен и растет вместе с прокачкой вашего боевого спутника. Изначально в петы годился только ограниченный набор игровых существ, но в очередном контент-патче, или, как их называют в этом проекте, "эпике" разрешили приручать вообще всех. Что касается PvP, то тут разрабы из GalaLab сумели удивить – они разрешили в ходе PvP осад захватывать не специально отведенные замки, а квестхабы и подземелья. Удерживая такую точку, ваш клан сможет нехило навариться на всех, кто приходит выполнять квесты или пройти данж. Где вы еще видели что-то подобное?

Granado Espada (2006) Если с другом буду я, а медведь без друга!

Granado Espada
Granado Espada

Вот тут, подготавливая материал, присвистнули мы. Российские сервера GE закрылись где-то году в двенадцатом, и мы были уверены, что и сам проект давно канул в лету. Ан нет, европейские сервера живее всех живых, более того даже русское комьюнити там имеется. Впрочем, это неудивительно, ведь эта игра стоит особняком на фоне не только своих современников, но и более модерновых проектов. Что же ее отличает? Во-первых, сеттинг: вместо классического фентези-средневековья, добро пожаловать в откровенный клок-панк. Вас ждет мир, напоминающий романы Дюма и Саббатини. Во-вторых, вместо набившей оскомину борьбы добра со злом и спасения мира – освоение Нового света и интриги при дворе колониальной администрации. И, наконец, в-третьих, вместо одного героя - трое активных персонажей с выбором из пяти базовых классов и целый "парк героев" про запас. Варьировать состав тройки, подбирая сетап под текущие задачи, можно зайдя в игровые казармы.

Aion (2007) Хлопай крыльями и взлетай!

Aion
Aion

И снова NCSoft. В целом это неудивительно, ММОРПГ – конек этой корейской студии. И хотя у них бывают и неудачные моменты (эх, а Wildstar казался таким многообещающим), большинство их проектов живет и процветает, вовремя обзаводясь следующей циферкой в названии, чтобы привлечь новых игроков. Aion пока держит планку "единственного и неповторимого", тем более, что за прошедшие 12 лет из глобальных изменений можно назвать разве что модель распространения. (Изначально игра распространялась по подписке, но, начиная с 12 года, постепенно перешла на фри-ту-плей). Вообще здесь есть все, чего ждешь от качественной корейской ММО – Яркая графика (для своего времени – вообще шедевр), проработанный мир, очень гибкая настройка внешности, обширный гардероб (женские модели доспехов сексапильнее чем мужские), возможность улучшения предметов, активное PvP и конечно гринд, куда же без него. Не забыли разработчики и о "фишечке" проекта. Для Aion это умение персонажей летать, этакий гибрид маунта и воздушного такси, а в случае с PvP еще и перевод боя в дополнительное измерение. А также местные "боги из машины" – третья неигровая раса населяющая мир, которая вроде как соблюдает нейтралитет, но на практике иногда помогает то одной, то другой стороне во имя сохранения игрового баланса.

Karos Online (2010) Крафти меня полностью!

Karos
Karos

Самый молодой из представленных тут проектов, но 9 лет существования – это значительно больше, чем у многих других ММО. К тому же Karos пока тенденции к умиранию не показывает. На первый взгляд, может показаться, что перед вами классическая корейская ММО начала двухтысячных, но если поиграть хотя бы полчаса, понимаешь, что для корейцев Karos проект нетипичный. Дело в гринде, тут его на удивление мало, и он довольно ненавязчивый, поскольку дополнительный профит от беготни по квестам и убийства монстров весьма ощутим. Как этого удалось добиться? Двумя способами: во-первых, здесь есть флетта - это такая мировая энергия, которую можно полутать со всех живых существ в мире, включая игроков. А полутав, ее можно потратить самыми разными способами: например, развить свои таланты или скрафтить крутой доспех или пушку, или вообще создать себе ездового маунта.

А, во-вторых, разработчики из GalaxyGate сказали решительное "нет" серому хламу, который годится только на сдачу его вендору за пару медяков. В игре любой выпавший предмет может быть использован в крафте, более того, из одних крафтовых предметов путем комбинаций можно собрать предметы другого типа. Оригинально, да? Добавим к этому монофракционный мир (что совершенно не мешает PvP замесам) и на выходе получим весьма интересный проект, востребованность которого становится вполне понятна.

Список конечно не полон, но мы постарались подобрать известные русскоязычному сообществу проекты. Как видите в долгоиграющие попали самые разные представители жанра, но все их отличает одно, наличие "фишки" выделяющей проект из толпы, и то, что именно эта фишка оказалась востребована аудиторией не только на старте проекта, но и на протяжении многих лет с момента выхода.

Удачной игры!

Источник: Игровой портал GameXP