Каждый из нас встречался с отталкивающими людьми. И у каждого есть круг близких друзей.
Обращаем внимание - в нашем языке есть слова "близкие" и "отталкивающие". Причем первое - хорошо, а второе - плохо.
Аналогично на уровне жестов. Когда мы увидели кого-то, кто нам нравится, чье внимание хотим привлечь, жест - сгибание руки к себе. Пытаемся приблизить приятное. А что-то негативное - жестом как бы отталкиваем от себя.
Пристер и Качиаппо в своем эксперименте показывали людям китайские иероглифы и спрашивали, насколько приятно или неприятно выглядит тот или иной символ. Причем в одном случае их просили подносить к себе, а в других - отдалять лист с рисунком иероглифа. И да. Символы, которые "приближались", оценивались позитивнее.
Так что - в живом общении, при съемках ролика - помним, что приближение продукта к покупателю вызовет скорее позитивную реакцию. Не перебарщиваем, тыкать в лицо, вторгаясь в личное пространство все же не надо.
Ну и чтобы закрыть еще и вертикальную ось - движение вверх, иллюзия полета или роста, в большей степени обращает на себя и притягивает внимание покупателя.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "