Время собирать камни
Антон осторожно выкрутил из воздуха новый камень, как лампочку из патрона. К счастью, она не скрипела.
Зато мозги землянина скрипели что есть мочи.
"Сейчас хорошо сказать: "Нет, это не мозги мои скрипят — это я зубами скриплю!.."
Зубами скрипеть не резон — кроме всего прочего, землянин был в неимоверном "сколько" от ближайшего дантиста. Даже дальше, чем от ближайшей звезды...
Твари в воздухе вокруг них всё уплотнялись, как рисунок, сделанный карандашом, с первыми лучами зари внезапно оказывается цветным. И страшным.
— У тебя есть ещё какое-нибудь оружие? — не глядя, спросил Антон у долговязого. — Какая-нибудь крутая пуха? Что бы жахнуло, так жахнуло! А мы бы целы. Вы что, у себя на планете не придумали никакого оружия, кроме этих пистиков? Как вы жить, вообще, собирались? До переезда?..
Антон сам понимал, что несёт чушь. Но звук собственного голоса убеждал, что он всё ещё жив. Надолго ли?
Они готовы напасть, Антон видел это. Жуки... Новые квартиранты этого мира. Форма жизни на основе электрического поля.
Внезапное озарение посетило Антона. Как всё просто!..
Но прежде чем он засмеялся от собственной нелепой идеи, его внимание привлёк звук.
Звук доносился с неба.
Ка-шинец тоже услышал что-то и поднял глаза вверх. То же сделал и Чедашев.
Высоко в небе появилась тёмная точка, увеличилась. Звук нарастал, грубел, тяжелел.
+++
Машину трясло, мотор надрывался.
Алиса не была знакома с данной моделью, это армейская машина с форсированным движком и дополнительной бронёй. Да, но машина больше года простояла на земле без движения, а любой знает: для механизма необходимо движение, иначе он умирает.
Полковник был крепким... как это у них называется... мужчиной, да. Странное слово, почти непроизносимое... Нахваталась за год... Он тут как в своей тарелке, в военной тарелке. Его трясло, так же, как её, но он словно бы не замечал этого.
— Ты ничего не понимаешь, девочка? — спросил военный, не отрывая глаз от приборов.
Он использовал именно это слово — "девочка", — чтобы подчеркнуть всё пренебрежение к ней, целый год просуществовавшей бок о бок с землянином.
Она промолчала, проглотила комок в горле. Чему она удивляется, он же армейский и чин немалый, они обязаны проводить разведку, изучать врага. Сколько бы она не смотрела в иллюминаторы машины, всё не могла определить, куда же они направляются.
— Мы дома, думаешь ты. Но ты же учёный, ты же понимаешь, что это уже не... наш дом? — полковник запнулся. Затем он взглянул на приборы, нахмурился: — Это ещё что?
Машину тряхнуло. И только через секунду Алиса поняла, что они разворачиваются, рискуя, что машина просто развалится в воздухе.
— Что случилось? — спросила Алиса, но заранее поняла, что ответа не последует.
И его не последовало, полковник только крепче вцепился в штурвал. Девушку вновь замутило. И частично от страха предчувствия.
+++
У Антона слегка поплыло в глазах от жара, поднимающегося от рыжего песка. А кроме того, из-за пары сотен инопланетян-новых хозяев этой земли, сжимающих смертельное кольцо вокруг.
— Мы с тобой, женишок, умрём в одном окопе. И дорогая не узнает...
— Что? Что?.. — заморгал дипломат, не сводя с толпы врагов ошарашенного взгляда. Рука с пистолетом заметно дрожала. Даже он понимал, что пистоль может с таким же успехом быть соломинкой для коктейля или прищепкой — сути дела это не меняет.
— А бензопилы у тебя в кофре нет? — спросил землянин. — "Дружба"... Ох, как нам бы сейчас, а, пригодилась!.. — тут краем глаза он увидел в небе странное пятнышко. Оно росло, приобретало знакомые формы. заблестело металлом, стеклом и краской. — Тачка! — крикнул Антон и замахал руками.
Но в это время призраки жуков кинулись на них.
Грохнул выстрел!.. На секунду Антон оглох. Но видеть не перестал. В кольце врагов образовалась широкая брешь, стреляющая синими искрами. Ещё одна, ещё... Антон запустил камнем. Лицо землянина обдало жаром. Но камень уже не потребовался. Только тут Антон сообразил, что огонь ведётся из машины в небе, стремительно приближающейся к ним. Это был тот же аппарат, что они видели недавно. Через три секунды песок пустыни был полностью чист, не осталось ни раненых, ни тел, лишь двое бывших землян.
Огромная неповоротливая машина опустилась на ближайший бархан. Дверь со скрипом отворилась. И на горячий песок спрыгнула... Алиса.
◄ / Продолжение ►►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения