Найти тему

Продуктовые бренды – как часто вы переплачиваете за лишние калории?

Каждый знает напиток американской компании «Coca-Cola», но также нам известны и российские аналоги под незамысловатым названием «Кола». Вкус и цвет последнего не отличим от оригинального, а стоит он в два раза меньше. Как вы думаете, беспокоится ли «настоящий» производитель о потери доли рынка в России или других странах мира, где выпускают десятки похожих напитков? Конечно же, нет.

Среди нас много и очень много людей, готовых переплачивать лишние 57 рублей, чтобы наслаждаться оригинальным вкусом, а не «подделкой». Как только такой человек видит этикетку со знакомым логотипом «Coca-Cola», а если вдобавок вспоминает его красочную рекламу, он по умолчанию ожидает лучших вкусовых ощущений. А простая надпись «Кола» ложно подсказывает о худшем вкусе, поэтому он таковым и оказывается.

На этот счет провели не один эксперимент, выпивая напитки разных производителей с закрытыми глазами. Результат всегда одинаков: никто не смог отличить, где брендовая кола, а где нет. Все, что мы видим на полках магазинов – это сотни тысяч наименований разных брендов, больших и маленьких, всемирно известных или локальных. Но что будет, если снять все этикетки? Какой из брендов окажется лучшим?

Существует две причины, по которым такое огромное количество людей стремится переплачивать за марку, по сути, покупая одно и то же – одинаковое количество сахаров, жиров и углеводов. Мы становимся толще за собственные деньги! Одна из причин – это желание напомнить себе (и всем остальным, разумеется), что мы не бедняки, а потому «дешевка» – это не для нас.

Может, мы не можем купить новенький BMW без кредита, но, по крайней мере, мы не настолько нищие, чтобы лишать себя оригинальной «Кока-Колы». Вторая – и самая важная – причина заключается в том, что большинство людей считает, что продукты известных брендов лучше. Просто лучше и точка. В действительности так для них и происходит, потому что именно так они думают.

Это не только название бренда, но также привлекательная реклама, приятная упаковка и цена – каждая деталь делает вклад в наши позитивные ожидания. И это прекрасно работает. Когда ваша рука вновь потянется за брендовым продуктом, купите вместе с ним недорогой аналог. Например, зеленый горошек разных производителей. Скорее всего, вы поймете, что платить больше – не всегда означает получать нечто более вкусное и полезное.