Что мы знаем о Чехии?
Пиво, хрусталь и средневековая архитектура?
А ещё самолёты. Да, Чехия авиационная страна.
И вот один из чешских птенцов)
Let L-200 Morava.
Лёгкий двухмоторный самолёт.
Выпускался с1957 по 1964 год.
Самое интересное, что основным эксплуатантом был... Да, наш родной "Аэрофлот".
В Союзе "Morava" использовалась в качестве воздушного такси, в основном в Крыму, на Кубани и Ростовской области.
Самолёт позволял пролететь до 1700 километров со скоростью 250 км/ч.
Такими характеристиками он был обязан двум двигателям Walter M337, по 210 л.с.
Интересно, что именно по просьбе "Аэрофлота" в конструкцию вносили изменения. Так, после жалобы на малое расстояние от винтов до земли начались работы по устранению этого недостатка. Простой подъем двигателя резко менял характеристики управления, поэтому моторы трогать не стали. Заменили винты, на новые, с изменяемым шагом и меньшим диаметром.
Так же под запросы "Аэрофлота" изменили приборное оборудование самолёта.
Кстати, заметьте, как вынесена вперёд передняя стойка шасси. Дело в том, что делать его убирающимся не собирались. И лишь после испытаний, показавших низкую устойчивость машины, пришлось прятать их в фюзеляж. Одновременно, поставили форкиль, для пущей устойчивости.
В 1966 году были предприняты попытки разработки шестиместной версии самолёта, даже построили прототип. Но в серию он так и не пошел.
Вот такой вот получился самолёт.
Надёжный, быстрый, комфортный.
С очень оригинальным, но симпатичным обликом.
Некоторые из них ещё летают, несмотря на возраст.
Так что Чехия это не только пиво)))