Найти тему
Брянский Урбанист

Мифы о велосипеде в городе.

Часто можно услышать нелепые заблуждения людей:
"Велосипед в городе не нужен",
"Велосипед - только развлечение".
И мое любимое:
"Как ты собираешься кататься на велосипеде в -273 градуса, у нас же такие лютые зимы, да и вообще, велосипед - это устаревший вид транспорта!".

Миф 1. Велосипед – не транспорт, а только лишь развлечение.
"Велосипед - это чтобы детишки покатались, развлекуха и только".

Друзья, велосипед - эффективный транспорт, но для него необходима инфраструктура. Он занимает в 5 раз меньше места, чем автомобиль, не требует много пространства для парковки, экологичен, дёшев, не убивает людей, да и в целом полезен для здоровья.

По велополосам можно, минуя пробки и не огибая машины и пешеходов, доехать до работы, школы или магазина.

Миф 2. Велосипеды – это не для Брянска.
"Ты видел Брянск? Он очень большой, по нему невозможно перемещаться на велосипеде!"

Да, Брянск очень растянут, но только между районами. Для путешествия, например, из Бежицы в Володарский лучше будет использовать общественный транспорт.

Но это не повод отказываться от велосипеда в самих районах! Велополосы помогут быстро перемещать по ним: не придется прыгать через бордюры и слезать на пешеходных переходах.

Оптимальная длина пути для неподготовленного человека ~ 10км (от Площади партизан до Городища через Курган).

Конечно, если человек, например, учится в Бежице, а живет в Фокинском, то поездка в 18 км через спуски и подъемы будет не самой лучшей идеей. Но и тут есть решение: добираться до общественного транспорта на велосипеде (или используя велошеринг), а затем оставлять его на парковке в удобном месте.

Миф 3. Велоинфраструктура мешает автомобилям.
"Я хочу ездить на своем авто, а велополосы отнимут у меня место, скорость и время".

Автомобилисты, вы первые должны топить за развитие велоинфраструктуры!

Да, именно вы!

Представим параллельное развитие велосипеда и автомобиля:

1.В городе появляются велополосы на самых загруженных участках дороги.
2.Автомобилисты, как и раньше, стоят в пробке, и видят, как мимо них свободно проезжают велосипедисты.
3. Водители понимают, что до работы они доедут быстрее на велосипеде и пересаживаются на него.
4. Машины пересевших на велосипед не попадают в поток. Пробка уменьшается.

Чем больше водителей пересядет на велосипед, тем свободнее и быстрее будут ехать машины. Вот и всё.

Миф 4. Велосипед - летний транспорт.
"Как ты собираешься в -20° или в -30° кататься? У нас такие лютые зимы, какой велосипед?!"

Если человек собрался ездить на велосипеде в -20°, то он не человек, а морж. Комфортная температура для велосипеда - до 10° ниже нуля. Тепло одетый человек крутит педали и согревается еще больше.

Средняя температура зимы в Брянске не опускается ниже -10°: -5° в декабре, -6° в январе и феврале. Получается, что в Брянске на велосипеде можно кататься почти круглый год.

Все еще не убедил, что климат не помешает велосипеду? Давайте посмотрим на Хельсинки. Там немного теплее, но гораздо больше снега, при этом в городе 2286 км велополос!

Единственная проблема, вызванная погодой - уборка снега с велополосы. Но тут все не так страшно: его просто нужно вовремя убирать :)

Миф 5. Воровство велосипедов.
"Если я оставлю велосипед, его обязательно украдут."

Украсть могут всё что угодно. Велосипед, мотоцикл, машину, камаз, бюджет. Здесь вопрос в защите. Никто не мешает вам купить недорогой велосипед и прицепить его надежным U-образным замком.

Пример хорошей защиты от кражи - велопарковки, на которые может войти только владелец велосипеда. Часто такие парковки делают подземными.

Миф 6. Велосипед на дороге - путь к аварии.
"Наши дороги очень опасны, как я буду на велосипеде кататься по ним?"

Увы, но это не миф. Российские дороги - кровавое место. Есть единственно верное решение - делать их безопаснее с помощью снижения скорости, сужения полос и т.д.

Очень надеюсь, что мне удалось вас убедить в эффективности и универсальности велосипедного транспорта :)