#CRM #Bitrix24 #Битрикс24 #автоматизацияпродаж
Ежедневно сотрудникам компаний приходится сталкиваться со стандартными операциями, которые можно и нужно автоматизировать. В статье мы расскажем, как настроить бизнес-процессы в Битрикс24.
Что компания получает от автоматизации
В каждой организации есть свой регламент оформления внутренних документов. Зачастую его выполнение не обходится без длительных прогулок по офису за подписями, необходимости согласования действий с другими подразделениями, поиска ответственных лиц. Утверждение простого документа может растянуться на несколько дней или даже недель.
Если подсчитать, сколько времени уходит на ежедневную рутину, то получится ощутимое количество человеко-часов, которые сотрудник мог бы потратить на принесение прибыли, а не хождение по кабинетам.
Нерациональное распределение рабочего времени выливается в убытки, возрастающие пропорционально размеру компании. От этой и многих других проблем избавляет автоматизация бизнеса, которая предоставляет следующие преимущества:
- эффективное использование рабочего времени;
- повышение скорости выполнения операций;
- полный контроль над документооборотом;
- систематизация задач;
- отлаженное взаимодействие сотрудников, отделов, подразделений;
- минимизация ошибок;
- прозрачная цепочка ответственных лиц;
- уменьшение влияния человеческого фактора;
- экономия времени и ресурсов.
Настройка CRM актуальна не только для крупных компаний, но и средних и малых. В малых и средних организациях эффект достигается за счёт ограниченного числа процессов. Автоматизация даже нескольких из них даёт существенный прирост экономических показателей в сжатые сроки. В крупных организациях число процессов практически неограниченно, поэтому проводится масштабная и длительная работа, результатом которой является значительное увеличение KPI.
Типы бизнес-процессов в Битрикс24
Процессы в Битрикс – это последовательность действий по обработке документов, учитывающая точки входа и выхода и соблюдающая заданные условия. Они подразделяются на несколько типов:
- Общие: Компания – Процессы;
Типовые процессы, которые часто используют сотрудники компании. Они могут запускать их самостоятельно, например, заявление на отпуск.
- Мои процессы: вкладка Мои процессы;
Сотрудник является участником такого процесса. Для удобства поиска имеется фильтр.
- Процессы в CRM: CRM – Настройки – Автоматизация – Бизнес-процессы;
Создаются и редактируются с помощью встроенного графического конструктора на основе наглядной блочной структуры. Для несложных процессов хватает встроенных инструментов и данных. Для ввода своих параметров требуются технические навыки и знания PHP. В этом же разделе Автоматизация можно оптимизировать продажи, настроив распределение лидов для менеджеров. Это сэкономит время на обработку заявок и уменьшит издержки компании.
Шаблоны процессов в Битрикс24
Сервис для управления бизнесом Битрикс содержит готовые шаблоны для создания типовых процессов:
- Счет на оплату;
- Заявление на отпуск;
- Заявление на командировку;
- Выдача наличных;
- Входящие документы;
- Исходящие документы.
Они доступны в бесплатном тарифном плане, но в нем нельзя запускать одновременно больше 5 процессов. В тарифе Команда ограничение составляет 50, в тарифе Компания ограничений нет.
Шаблоны для работы с лидами:
- Обработка лида;
- Обработка контакта;
- Выполнение по стадиям;
- Сделка интернет-магазина.
Каждый процесс настраивается под нужды конкретного пользователя или решения определенной задачи. Если возможностей готовых шаблонов недостаточно, то их можно скачать или купить на специальных площадках. Также в автоматизации помогут роботы Битрикс, о которых мы писали в одной из наших статей.
Конструктор процессов в Битрикс24
Для создания собственных процессов в Битрикс встроен визуальный конструктор. Алгоритм строится из цепочки блоков, описывающих каждую стадию обработки задачи. Они берутся из каталога действий и перетаскиваются в окно программы. Для каждой стадии настраиваются ответственные лица и индивидуальные опции.
Встроенных инструментов хватает для написания большинства бизнес-процессов, встречающихся в компаниях. Для ввода собственных переменных используется среда PHP. Имеется возможность интеграции с сайтом, что открывает большие перспективы для взаимодействия с клиентами через веб-ресурсы.
Простейший пример автоматизации процесса – это обработка заявки клиента. Потенциальный клиент позвонил в нерабочее время, система зафиксировала звонок и отправила данные менеджеру. Он, придя на работу, видит заявку с номером телефона и звонит клиенту. Если заявка отправлена через сайт, то данные попадают к другому менеджеру, ответственному за этот канал.
Настройка бизнес-процессов в Битрикс24 обеспечивает эффективную работу с документами и заявками внутри компании. Автоматизация минимизирует участие человека в рутинных процессах и экономит ресурсы компании.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.