Найти в Дзене
ирина попова

Как выбрать "правильного" руководителя.

Как выбрать "правильного" руководителя.

Вам необходим новый управленец? Думаете , кто готов к этой вакансии?

По оценке Центра креативного лидерства , 50% продвижений в управленца оканчиваются неудачей. Почему? Давайте немного разберемся.

По моему опыту, самые частые ошибки при подборе на позицию руководителя:

- Берут из своего коллектива того, кто полностью устраивает начальство. Им с ним спокойно, он работает точно по сценарию его собственного начальника и даже не задумывается о изменении, заведенного не им, порядка. В этом уравнении нет одного: эффективности и результативности.

-Еще вариант из своего коллектива: того,кто попал в "день сурка" , "перегорел" и серьезно обдумывает в какой день недели написать заявление о увольнении. Эта должность часто дается ,как приманка,чтобы не потерять сотрудника. Как понимаете, в его состоянии важнее отпуск.

-Все сложно, никого не нашли, взяли того, кто откликнулся :))) Тут уже, не важно,имеет ли он способности к руководству.

-Начальник ищет кого-то,кто закроет одну больную точку организации ,а определение этой точки крайне субьективно. Например: люди разболтались, нужен такой,чтоб их в узде держал. И только этот параметр и учитывается при выборе.

В итоге, к власти приходит не подготовленный и не понимающий ее силу,человек.

Давайте рассмотрим по каким навыкам можно оценить уровень руководителя.

1. Делегирование полномочий.

Оглянитесь ,как это делает ваш начальник? Плохие варианты: тянуть все самому или наоборот скинуть на сотрудников и при каждой проверке находить крайнего. Чтобы правильно делегировать ,надо реально знать все этапы работы и понимать каждого сотрудника. Кому ,сколько и чего конкретно, можно передать. Для этого, надо вникнуть во все тонкости работы ваших людей и иметь развитый эмоциональный интеллект. Последнее, для начальника критично важно!

Вы решаете брать ли человека на новую должность? Пусть распишет вам те задачи,которые он выполняет сейчас и обьяснит какие и почему он может делегировать. Так вы поймете его способности в этой области.

2.Определение задач для сотрудников. И умение контролировать результат.

Какие на практике видела "косяки" в этой области : руководитель встает с утра и решает,что теперь они разрабатывают вот это направление. Менеджеры бросают свои проекты и начинают заниматься новыми. Через пару дней , все уходит в туман ,а руководителя осеняет новая идея и все повторяется. Другой вариант: начальник раздает менеджерам узкие, конкретные задачи, но никто не понимает общей картины и цели. Поэтому , свои результаты они предоставляют так, как считают необходимым. Получается, как на кухне: салат уже завял,а рыба только-только разморозилась...общего блюда не получается.каждый менеджер рисует себе в уме свою картинку общей цели и к ней стремится...но как понимаете, выходит криво.

Поэтому, пожалуйста, предоставляйте информацию своим сотрудникам. Избежите лишних движений и лишних сплетен. Так, как, , ваш будущий руководитель может общаться с людьми и доносить информацию? Пусть расскажет вам о своем видении цели, а вы послушаете, насколько доходчиво и точно он это делает.

3. Развитие сотрудников.

Эта тема вообще сейчас не актуальна. Человек и его потенциал мало интересует наши компании. Это (будем честны) скорее лозунг и отписка,чем реальные действия. Но именно этот пункт и дает часть того отставания производительности наших компаний, которое обсуждали на форуме в рамках Недели российского бизнеса. Обладает ли ваш претендент на руководство , знаниями и пониманием этого вопроса? Как он реализовывал принцип развития своих сотрудников на прежнем месте работы?

4. Коммуникация.

Это крайне обширная тема. Умение слышать, доносить информацию сжато и понятно, умение общаться и принимать критику. Умение вдохновлять своих сотрудников, зажечь их. Он умеет задавать уточняющие вопросы в беседе? Его хотят слушать другие люди? Он меняет стиль общения с разными людьми? Оцените,хотя бы это. Но и все предыдущие пункты тоже связаны с его навыками коммуникации, так что к этому моменту,уже все будет понятно.

А теперь думайте...Этот человек готов к управлению? Если нет, лучше потратьте еще свое время,но найдите того, кто своим руководством сможет поднять вашу компанию, а не наоборот...