Найти тему
Satdata

Fokker F.VIII (1927): отделка салона красным деревом и можно было открывать окна в полете

Фоккер VIII - все фото статьи взяты из открытых источников
Фоккер VIII - все фото статьи взяты из открытых источников

Дальнейшим развитием пассажирских самолетов Фоккер в 1927 стала модель F.VIII - самолет удлинили на два метра и использовали схему с двумя моторами, а не с тремя. В итоге машина получила лучшую управляемость, а в носовом отсеке устроили место для багажа (вместо носового мотора).

KLM использовала самолеты данного типа на различных линиях. Также продали одну машину венгерской компании Malert, далее она сделал еще три самолета по лицензии. Он стояли на линях из Венгрии в Италию и в Австрию порядка десяти лет.

-2

После переоборудования самолета в начале тридцатых и его улучшения его, как ни странно, Нидерланды решили продать в разные авиакомпании. Возможно это связано с тем, что количество пассажиров было уменьшено до десяти с повышением комфорта, а рентабельность перевозок стала падать... Хотя салоны этих самолетов вспоминают до сих пор - помимо удобства для пассажиров и туалета, была продумана концепция оформления.. Салон напоминал каюту, а другие самолеты тех времен - коридор...

-3

Два самолета продали в Британию, один перевели в Вест-Индию, затем продали в Венесуэлу. Еще один - в Швецию.

"Шведский" F.VIII
"Шведский" F.VIII

Один из британских самолетов затем, черег гётеборгскую компанию G.A.Flygrederi был передан в дар Финляндии.

Характеристики:

Максимальная скорость: 286 км/ч
Практическая дальность: 1045 км
Практический потолок:   5500 м
Экипаж: 2 чел

-5
-6

Несколько слов о Fokker F.10 - смотрите здесь.

О современной спутниковой связи - здесь.

Всем удачи и чистого неба!