В одной из предыдущих статей мы писали о трафаретах на поиске в рекламной выдаче Яндекс. А именно — мы описывали структуру и кому выгоден данный формат — «объявления- акскеты». Напомним, там все преимущества и расширения объявлений доступны только самому верхнему в премиум- блоке рекламодателю, при этом остальные в данном блоке существенно намеренно ограничены в рекламных возможностях.
Яндекс объяснял этот вид трафарета так:
«Такой дизайн не раздражает пользователей и при этом снижает стоимость входа в рекламный блок.»
(Блог Яндекс.Директ)
На электронную почту одного из наших заказчиков пришло письмо от Яндекса с предложением участвовать в закрытом бета-тестировании новинки от Яндекс Директ — объявления с добавлением до 8 быстрых ссылок!
«В Директе появилась возможность добавить до восьми быстрых ссылок к текстово-графическим объявлениям. Реклама с дополнительными ссылками будет размещаться в премиум-блоке на поиске — в формате расширенного объявления, а скоро и в некоторых форматах баннеров в Рекламной сети. Это позволит сделать ваши объявления более заметными и поможет повысить эффективность размещения.»
(Блог Яндекс.Директ)
Видно, что эта возможность реализуется именно для расширенного объявления, то есть для единственного рекламодателя в премиум- блоке, который получает максимум трафика и занимает самую верхнюю позицию на поиске в данном блоке.
В своей прошлой статье с подробным описанием данного вида трафарета мы писали о сомнительном объяснении Яндекса, якобы «данный дизайн не раздражает пользователей и при этом снижает стоимость входа в рекламный блок». Однако это не так. Мы рассказали, что это выгодно исключительно Яндексу и больше никому. По мнению Яндекса 4 стандартных среднего размера объявления раздражали пользователей, а одно гигантское и до 3 — минималистичных, практически незаметных для потенциальных клиентов, — якобы Не раздражают.
Мы пояснили, что Яндекс это делает только ради собственной выгоды, намеренно создавая исключительность единственного места в блоке над результатами поиска, а именно для рекламодателя в самом верху. Это сейчас приводит к «перегреву аукциона» и неоправданно высокой ставке как и стоимости самого клика.
Как будто в подтверждение нашей статьи в закрытое бета-тестирование выходит трафарет с ещё бОльшим визуальным отличием самого верхнего рекламодателя в блоке — с уже 8 быстрыми ссылками и 8 описаниями к ним! Это максимально минимизирует шансы остальных рекламодателей в блоке на заметность в глазах потенциальных клиентов.
Яндекс практически в наглую диктует пользователям поисковика выбор конкретного рекламодателя, максимально увеличивая занимаемую им площадь в рекламном блоке. А это, по нашему мнению, практически лишает пользователей права выбора.
Став визуально гораздо больше стандартного, ранее работающего, рекламный блок над результатами поиска с аж 8-ю быстрыми ссылками и описаниями к ним сейчас ТОЧНО НЕ РАЗДРАЖАЕТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ?
Зачем это делается? Об этом мы уже писали в прошлой статье.
Какого-то чёткого выхода из складывающейся ситуации пока не видим. Единственное — считаем, что рекламодателям следует размещаться с соответствующим охватом трафика на 2-4 позициях в премиум-блоке, чтобы не платить необоснованно завышенные цены за клики для верхней позиции из-за искусственно «разогретого аукциона». Это можно делаться до тех пор, пока Яндекс не внесет изменения для возможности более объёмного показа своих объявлений для оставшихся рекламодателей в блоке.
Другие статьи о маркетинге и Яндекс.Директ - Блог КПД100
Посмотреть больше видео на нашем YouTube- канале
Ставьте лайк, если Вам понравилась статья.Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новостей Яндекс.Директ. Поделитесь статьей в соцсетях.
Желаем всем успехов! Высоких конверсий и прибыли, понимающих клиентов и партнеров. Спасибо за прочтение поста и уделенное время.
С Уважением, КПД100.рф