Найти тему

Какие ужасы дедовщины творились в советской армии?

12K прочитали
Наши подписчики прислали много историй про дедовщину, публикую некоторые из них: У нас на сопке, за год до меня, а я служил 74-76, посадили одного на три года в тюрьму, а его товарища на год в дисбат.

Наши подписчики прислали много историй про дедовщину, публикую некоторые из них:

У нас на сопке, за год до меня, а я служил 74-76, посадили одного на три года в тюрьму, а его товарища на год в дисбат. Они молодым зубы пассатижами расшатывали. Через полгода пришел с дисбата и дослуживал полгода кажись, забывать стал уже. Снюхался с такими же, бухал втихаря с ними, но как они руки уже не распускал и по карманам деньги не тырил.

Я с учебки пришел и пытался служить как в учебке, одевался спокойно за 45 секунд, а казах один мне за это в лицо ударил, типа его бесит мое спокойствие. Потом он в самоволку пошел и его чуть часовые с дивизиона, охранявшие ракеты С-75 ПВО, не пристрелили. Потом его куда-то отправили, уж не знаю. Мне кличку дали, борзый ефрейтор, т.к. я с учебки ефрейтором пришел. Но на сопке ефрейтор был такой же рядовой, пока год не прослужил.

Когда год прослужил, то стал уважаемым фазаном, т.к. одному дембелю по лицу ударил, за то что мне подзатыльник дал. Никто больше не трогал, хотя сначала толпой побили. Меня своими шутками доставали два брата Шайда, немцы из Омска. Младший шалопай был, а старший аккуратный, но любил дразнить меня, типа лучше иметь дочь проститутку, чем сына ефрейтора, завидовал что ли? А когда прослужил год и ему дали ефрейтора, как миленький таскал лычку, а вот младший лычку не таскал.

Был еще с Омска Толя Нехороших, на соседней сопке его унижали, он письмо к командующему написал и его к нам прислали. Редкостный негодяй. Потом сам над молодыми издевался. Пытался и меня унижать, т.к получил сержанта. Но получив пару раз по лицу стал как миленький. То раньше презрительно обращался ко мне по кличке Уфа, а после волшебных оплеух стал вежливо и только по имени.

Думал, что земляки с Омска за него заступятся. Но, когда после драки, он меня пугал тем, что когда все дембеля уйдут с нашего призыва, меня молодые бить будут, то Алик Мадмусаев, с Таджикистана, громко сказал: "Ты чего? Молодыми нас пугаешь? Нехороших, по кличке Плохиш, заткнулся и стал хорошим для нас, одного призыва. Офицеров у нас ночью не было, только днем приезжали и то те, что после института. Им по барабану была служба, лишь бы два года быстрее прошли. А так служилось хорошо, на сопке, на свежем воздухе. Природа крутая. Море Японское видать с сопки. Мы считывали сигналы и диктовали специально обученному человеку, а тот на планшет выводил. В оперативном зале дежурные офицеры наблюдали.

**
Да тогда все далеко от дома служили, 1985-87 (осенний призыв) служил в г.Белая Церковь Киевской области, в/ч 11538 стройбат, работали на стройках военного значения, 50% л/с были украинцами, было такое впечатление, что их далеко не отправляли, любили стучать, а так довольно быстро приучили их и они вели себя нормально, а остальные 20% - это представители Кавказа: грузины, армяне, азербайджанцы, всего 3 чеченцев и один ингуш, но они вели себя достойно, всех заставили уважать себя!

Ну нас узбеков тоже 15% почти набралось, были еще ребята из Москвы, но им приходилось очень тяжело, не могу сказать, почему их так ненавидели, остальные были ребята из Татарстана, дедовщина господствовала, первый год было тяжело, но второй - это было служба со своими самоволками, гауптвахтами и т д.

За два года службы нас один раз подняли по тревоге, и то в день аварии ЧАЭС, 26-апреля 1986 года, ну потом работа на деревообрабатывающем заводе в поселке Тетиров, готовили опалубки для ликвидации аварии на 80 км. Рубеже от эпицентра.

**
Служил в 1978-1980 г.г., в ракетном дивизионе, дедовщина была страшная и порядок был. В соседнем мотострелковом полку для искоренения дедовщины в качестве эксперимента набрали роту одного призыва, сержантов из учебки. Первые полгода пока все были "молодыми", сержантам ещё удавалось поддерживать порядок. А вот когда вся рота стала "фазанами" (1 год), наступил полный бардак, а уж когда "дедами", то и подавно. Кому в наряды ходить, кому очки драить, рота стала неуправляемой. На этом эксперимент и закончился.

Читайте также: как в спецназе быстро решили национальный вопрос?

Просьба присылать свои истории про дедовщину, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.