Ауди поначалу не была выдающейся командой, и они, конечно, не была одними из претендентов на звание чемпиона в мире ралли, но все изменилось. Quattro стал первым раллийным автомобилем чемпионата мира, который воспользовался недавно измененными правилами, которые позволили командам использовать полный привод ( Quattro означает «четыре» на итальянском языке).
Quattro изменил ралли навсегда. До тех пор, пока Audi не начала демонстрировать доминирующее положение полного привода, большинство команд были довольны задним приводом, полагая, что более легкая, менее сложная (и менее экономичная) компоновка всегда выигрывает у более тяжелых и сложных систем полного привода.
Научившись правильно распределять вес, а также использовать мощность мотора, команда приняла участие и взяла титулы в 1983 и 1984 годах, с Ханну Миккола и Стигом Бломквистом соответственно. Двигатель был немного переработан и улучшен, чтобы работать в соответствии с правилами. По итогам разработки, 2,1-литровый и 5-цилиндровый турбо-двигатель выдавал около 591 л.с. в своем последнем воплощении. В сочетании с системой 4WD это означало то, что Ауди наконец-то начала работать правильно, и это стало настоящим кошмаром для их соперников.
С такими усовершенствованиями, как композитный кузов с применением кевлара, и установка масляного радиатора под задним бампером, Audi наконец-то заставила Quattro работать так, как они планировали.
Данный автомобиль является одним из самых знаковых в мире ралли, потому что предопределил будущий вектор развития индустрии. Сейчас это обыденность, когда машина обладает полным приводом, но в свое время ребята из Ауди опередили время.