Независимо от размеров и способов использования (земляные работы, добыча полезных ископаемых, снос зданий и сооружений), гусеничные экскаваторы состоят из гусеничного шасси и надстройки, несущей двигатель, гидравлические компоненты, кабину оператора и навесное оборудование, включающее стрелу и ковш.
Движение начинается с 32 подшипников.
Каждый из двух наборов гусениц приводится в движение планетарным редуктором с использованием двух радиально-упорных шарикоподшипников или конических роликовых подшипников. Также в планетарных передачах используется по 14 игольчатых роликоподшипников. Таким образом, необходимо не менее 32 подшипников,чтобы машина могла двигаться.
Надстройка поворачивается на 360° благодаря поворотному кольцу, закрепленному на шасси, и гидравлическому двигателю или планетарному редуктору. Он включает 12 игольчатых роликоподшипников для планетарных передач и два сферических роликоподшипника для опоры вала. Еще 14 подшипников необходимы для качания надстройки. В стреле и ковше также используются подшипники скольжения – конкретное их количество и характеристики зависят от конструкции и грузоподъемности стрелы.
Так сколько всего подшипников в экскаваторе?
Всего в среднем гусеничном гидравлическом экскаваторе работает не менее 50 подшипников разных типов - и все они нуждаются в периодической диагностике,обслуживании и, при необходимости, замене.
Использование низкокачественных подшипников от неизвестных китайских производителей или подделок под известные бренды приводит к преждевременному выходу из строя всего экскаватора и финансовым потерям для собственников или арендаторов этой техники.