В вашей компании настроена система корпоративного обучения? Самый частый ответ руководителей малого и среднего бизнеса выглядит примерно так: “Ну новеньких мы работе сами учим… И, вспомнил еще, в том году Илью Петровича на тренинг отправляли! Правда, за его счет…”
Конечно, есть немало исключений. В некоторых компаниях обучают сотрудников и руководителей, причем, довольно часто. Но вот именно системного обучения в малом и среднем бизнесе я пока практически не встречала.
Что такое системное обучение?
Системное обучение – это то же самое обучение сотрудников и руководителей, только организованное так, чтоб быть максимально полезным для бизнеса.
Компании, которые не обучают или практически не обучают своих сотрудников, теряют полезные компетенции. Как бы много “корочек” и знаний не имел при приеме на работу ваш сотрудник, за время его работы многое может измениться. Меняется рынок, вкусы и интересы потребителей (клиентов), меняются и растут ваши конкуренты.
Не обучать персонал – это означает согласиться с тем, что вы безнадежно отстанете от конкурентов и не сможете удержать клиентов. Готовы?
Что происходит, если вы обучаете сотрудников часто, но не системно? Обычно, это приводит к перерасходу времени и средств на обучение. Несистемный подход – это разовые решения о том, что надо бы руководителя или сотрудников обучить, потому что:
- Конкурент своих обучил, а я чем хуже?
- Давно мы вас на обучение не направляли…
- Сейчас модно такие тренинги проводить, давайте и у нас проведем!
- Всех поголовно запишу на этот рекламируемый курс, может, поумнеют, работать лучше станут?
Такой подход опасен тем, что есть риск обучить тех, кому это обучение реально не нужно или уже не поможет. Есть риск обучить тому, что не нужно именно вашему бизнесу.
КАК НАСТРОИТЬ СИСТЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ?
- Для начала вам нужно будет научиться определять реальные потребности в обучении ваших сотрудников и руководителей. Делать это надо будет регулярно. Основой для этого может служить анализ конкурентов и цели вашего бизнеса.
- Вам необходимо оценить ресурсы, которые вы можете потратить на обучение сотрудников. Причем, это не только деньги (оплата обучения), но и время обучаемых и обучающих сотрудников.
- Важно настроить внутреннее обучение. В него нужно включить: наставничество и стартовое обучение для новичков. Не забудьте и про передачу знаний от более опытных менее опытным работникам.
- Для внешнего обучения важно определить критерии выбора программ и преподавателей.
- Для всех видов обучения продумайте как вы будете оценивать качество обучения. Также определите как будете собирать обратную связь об обучении с учеников.
- Периодически необходимо будет анализировать систему обучения и ее результаты.
Хотите настроить систему корпоративного обучения для своей компании? Я могу помочь вам в этом. Запишитесь на бесплатную консультацию, и мы обсудим детали этой работы.