Россияне чаще стали покупать водку в малой таре, пишут «Ведомости». Небольшие, менее полулитра, емкости - единственный растущий сегмент в категории водки, отмечают эксперты. Почему так происходит?
Чекушка - наше все
Небольшие емкости обеспечивают 23% всех продаж водки в России, отмечают аналитики «Nielsen Россия». Доля сотэнов (100 гр) и чекушек (250 гр) в общих продажах за деловой год, завершившийся в марте 2019 года, выросла на 2%.
Самая популярная упаковка - 250 мл, на нее приходится порядка 18% продаж. Рост потребления из мелкой посуды актуален и для сегмента коньяка. Там на тару менее полулитра приходится 25% рынка.
Сила вредных привычек
Пить из небольшой тары людей заставляют вредные привычки и бедность, говорят эксперты. Покупательная способность населения снижается, поэтому пьющие россияне переходят либо на более дешевый алкоголь, либо на меньший объем. В итоге на рынке мерзавчиков и четвертинок граждане находят много преимуществ: дешево, частота употребления прежняя, лишь объем выпитого меньше.
Также в России меняется культура потребления водки, полагают некоторые эксперты. Люди больше заняты, у них нет времени распивать пол-литра на троих. Стопарик или чекушка подходят, чтобы забежать в магазин после работы, быстро выпить на лавочке, снять стресс и идти домой.
Накапайте мне стаканчик
Популярность небольших упаковок характерна не только для алкоголя, но и для всех товаров повседневного спроса, говорят аналитики. Это позволяет и экономить, и пробовать больше новинок, и потреблять на ходу. Так что ритм жизни больших городов и экономия могут привести к тому, что скоро водку начнут продавать из пипеток - по каплям.