Найти тему
Бесполезные ископаемые

Вместо поздравления

Если бы сэр Пол либо родился в СССР, либо после инсценированной гибели там оказался – он, автор доселе небывалой в истории поп-музыки Helter Skelter (все три матрицы тяжелого рока есть в Белом Альбоме: Birthday, Everybody’s Got Something... и вышеназванный шедевр) мог бы весьма комфортно вписаться в те жанры, где шумная музыка противопоказана. Потому что обратной стороною этого человека, которому по плечу был Литтл Ричард, служила, подчас умышленно переслащенная, эстрадная лирика на грани пародии.

Такие песни Пола МакКартни вполне могли бы спеть и Валентин Никулин и Виль Окунь, а кое-что и Бернес, и ничего бы им за это не было, потому что они просто созданы для спектаклей кукольных и человеческих.

Кто знает, может быть и в “Служебном романе” и в “Иронии судьбы” звучали бы они, зомбируя советскую интеллигенцию не хуже Таривердиева. Но тогда бы у нас не было ни убийственных каверов Kansas City и Long Tall Sally, ни всего того забойно-мелодичного, что воплощает этот англичанин с разными бровями.

К счастью именинник родился и пригодился там, где ему следовало, а всё остальное произошло не с ним, а с нами. В противном случае его могла бы устранить мафия советских композиторов.

Пол жив, и минимум пять поколений успело распрощаться с молодостью, с изумлением замечая, что песенки ливерпульского старика продолжают их волновать.

Поэтому сегодня имеет смысл вспомнить и вслушаться в то, что никогда не вызывало нареканий у здешней цензуры – в глупые песенки о любви для тех, кому за.

-2


мои тексты о редких пластинках и обзоры каждую неделю:

Telegram I Фонотека ВК

Фонотека Facebook I «Бесполезные ископаемые» ВК

Далее:
* Back Street Crawler. Сюрпризы змеиной тропы
* Под черной виниловой маской
* Записки о Степном Волке