Нет, я не о том, что на любой детской ёлке в хороводе шагают как минимум 20 человек-пауков, и когда эти малыши вырастут, - мир будет спасён окончательно. Я не о том. У меня другая радость.
Дети посмотрели фильм «Человек-паук», кажется, часть третью, и… Начать с того, что они час сидели неподвижно (следя не только за красочными драками, но и за простыми диалогами). Час! Такого не бывает. Они в принципе не могут сидеть на том, на чём велела сидеть человеку природа. А тут целый час… Правда, вторую половину фильма они уже ползали, прыгали, «летали» по квартире, как по Нью-Йорку. Золото! – а не дети! Катаются себе по полу – вслед за Песочным Человеком – вроде как рассыпаются. Издают какое-то «пфу-пфу» – изображают Чёрного паука – антигероя (который ни разу в течение фильма не сделал никакого «пфу-пфу»). Скачут по диванам в развевающихся простынях (может, это паутина?), шипят, визжат, выделывают сложные петли руками, носятся… Красота!
Никто не дерётся за игрушки и тетрадки, за карандаши, – которых чуть ли не сто, но ссориться нужно обязательно за один единственный, какой-нибудь светло-зелёный. Никто не пытается попасть тем же карандашом другому в глаз; никто не пытается попробовать на вкус отраву для тараканов; не лезет в аптечку, унитаз, розетку… или в морозилку – посмотреть, как там замороженное мясо поживает… Золото! – не дети...
Такое вот замечательное чудо произошло с малышами, посмотревшими фильм, снятый по комиксу, созданному для подростков 60-х годов прошлого века... Причём, чтобы получше вжиться в свои роли людей-пауков, они нарядились в новогодние костюмы с прошлой ёлки, достав их из шкафа: один – в супермена, а другая вообще – в зайку.
Стоп, бабушка!
Раз в неделю четырёхлетний Венечка гулял с бабушкой в парке аттракционов. Вне конкуренции был паровозик без привычного кольца рельсов. Электромобиль и три вагончика, облепленные сказочными 3D-героями, катились прямо по прогулочной дорожке.
Когда внучок был усажен и обезопашен страховочным ремнём, он рассудительно выдал:
- А ты, бабушка, не вздумай садиться. Паровоз для детей — ты его развалишь!
Бабушка, со своим весом под сотню, еле сдержала улыбку:
- Что ты, мой хороший. Я не сяду, ты не беспокойся.