Первый бой коммунист Александр Кузнецов принял у озера Хасан, последний — на берегах тихого Дона. В полку его считали самым опытным командиром. Еще бы! Он дрался с японскими самураями в июле — августе 38-го и находился в непрерывных схватках с фашистами с самою первого дня войны.
Особенно трудными были для Александра Кузнецова летние бои 42-го года. Только за один день 21 августа гвардейцы, которыми он командовал, отразили 17 танковых атак! Утром третьего дня фашисты снова предприняли несколько атак. Редели ряды гвардейцев. Несколько танков прорвалось сквозь боевой заслон и устремилось к высоте, где расположился наблюдательный пункт капитана Кузнецова. Бронебойщики подожгли первую машину, но остальные продолжали ползти. По траншее батальона уже хлестал орудийный и пулеметный огонь.
Капитан Кузнецов в два прыжка достиг места ячейки, где склонился к брустверу бронебойщик. Прильнул к прикладу ружья, выстрелил в упор. Танк завертелся на месте у самого окопа. Комбат взял па прицел вторую машину. Но нажать на спуск не успел. Вражеская пуля пробила сердце отважного командира. Случилось это 23 августа 1942 года.
Похоронили комбата на высокой горе над тихим Доном, вблизи станции Сиротинской. Высоту назвали именем Александра Кузнецова. На установленном обелиске в лучах солнца сияет звезда Героя, которую отважный хасанец не успел получить при жизни.