Найти в Дзене
Линия Старта.Авто

На что стоит обратить внимание при обслуживании системы смазки двигателя

Для того, чтобы автомобиль смог бесперебойно работать, не подвергая своего владельца дополнительным рискам, все его системы должны получать своевременное и тщательное техническое обслуживание. Обслуживание системы смазки двигателя, безусловно, входит в список первоочередных задач, выполнение которых позволяет без проблем «доехать» машине до капитального ремонта. Конечно, контроль этой системы состоит не только в проверке моторного масла. Центральную роль играет постоянное наблюдение за уровнем масла в поддоне картера. Проделывают проверку масломерным щупом. Уровень масла в нормальном состоянии находится между максимальной и минимальной отметкой. При отсутствии регулярной проверки при помощи этого нехитрого приспособления можно не заметить понижения уровня до нижней отметки. Такой уровень масла неизбежно приведет к понижению его давления в магистралях подачи. Это грозит перегревом, заеданием вкладышей коленвала или их выплавлением. Уровень моторного масла должен регулярно проверятьс

Для того, чтобы автомобиль смог бесперебойно работать, не подвергая своего владельца дополнительным рискам, все его системы должны получать своевременное и тщательное техническое обслуживание. Обслуживание системы смазки двигателя, безусловно, входит в список первоочередных задач, выполнение которых позволяет без проблем «доехать» машине до капитального ремонта.

Конечно, контроль этой системы состоит не только в проверке моторного масла. Центральную роль играет постоянное наблюдение за уровнем масла в поддоне картера. Проделывают проверку масломерным щупом. Уровень масла в нормальном состоянии находится между максимальной и минимальной отметкой. При отсутствии регулярной проверки при помощи этого нехитрого приспособления можно не заметить понижения уровня до нижней отметки. Такой уровень масла неизбежно приведет к понижению его давления в магистралях подачи. Это грозит перегревом, заеданием вкладышей коленвала или их выплавлением.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Уровень моторного масла должен регулярно проверяться через 500 км пробега. Осуществляется проверка после того, как мотор не работал в течение 25 минут после остановки. Если выявлено понижение уровня масла, то не надо пугаться, это вполне естественно. Однако, не надо забывать о постоянной доливке масла, особенно для автомобилей «в возрасте». При пополнении уровня масла, не рекомендуется смешивать разные марки. Доливается масло только через воронку с фильтром. После вынимания щупа надо обращать внимание на цвет масла, оставшегося на нем. Если водитель заметил, что масло начинает чернеть с большей, чем обычно, скоростью, то это говорит о засорении масляного фильтра. Действия в этом случае – промывка системы подачи масла, замена масла и фильтра.

Давление в масла в системе

Если датчик давления масла, который есть в большинстве автомобилей, показывает значения выше 3.5 атмосфер, то это говорит о том, что в системе слишком высокое давление. Это может служить показателем того, что либо, используемое масло слишком вязкое, либо редукционный клапан насоса заклинило (в закрытом положении). Если показания датчика около 0.8 - 0.5 атмосфер, то это значит, что давление масло резко упало. Это очень опасная ситуация для двигателя. Причин такой ситуации может быть много: износ насоса, малый уровень масла, отказ редукционного клапана (в открытом положении), утечка масла и так далее. Падение давление ниже 0.5 атмосферы вызывает загорание красной сигнальной лампочки на панели приборов. Двигатель в этом случае надо немедленно заглушить и обратиться к специалистам.