Найти тему

#Страхи_финансистов. Страх 1: Я кредитую гостей бонусами

Оглавление

О чем идет речь?

После запуска бонусной программы начинается процесс накопления и списания бонусных баллов. Как правило, гости накапливают больше бонусных баллов, чем списывают.

Мы в Plazius преимуществом бонусных программ над дисконтными. Ведь ресторатор сокращает свои затраты на скидки — гости в момент накопления бонусных баллов не получают скидок, а чтобы списать бонусы им нужно прийти в ресторан повторно.

Однако мы в процессе рабочих встреч с менежментом ресторанов мы столкнулись с иной оценкой происходящего. Финансисты, видя что количество накопленных бонусов превышает количество списанных, приходят к выводу: "Мы кредитуем клиентов, в один не прекрасный день они разом придут в ресторан и массово спишут бонусные баллы и потопят ресторан!"

Позиция, на мой взгляд, странная, во многом надуманная. Даже если это случится, то ресторан это не потопит — бывают же у ресторанов минусовые дни, разве тут есть что-то новое?

А так ли это на самом деле?

Спойлер: Нет, нет так.

И с помощью специальных отчетов в Plazius это легко проверить.

1) Начнем с "Дашборда"

Для наглядности построим дашборд за полгода.

Действительно, количество накопленных бонусных баллов превышает количество списанных.
Действительно, количество накопленных бонусных баллов превышает количество списанных.

2) Теперь посмотрим отчет "Структура гостей", как гости, совершающие разное количество посещений, накапливают и списывают бонусы.

Что мы тут видим?

-2

Большая часть бонусов, которые не списали — 3 из почти 4 млн. бонусов — это бонусы новичков. 1,4 млн. бонусов приходятся на тех, кто пришел в ресторан, вступил в программу лояльности накопил баллы и не вернулся в ресторан).

Это "мертвые" бонусы — они просто не могут привести к массовому посещению гостей и списанию астрономических сумм бонусов.

А что же постоянные гости?

В большинстве ресторанов мы видим такую тенденцию: "Чем чаще гость ходит в ресторан, тем больше бонусных баллов он списывает".

-3

Самая распространенная ситуация — постоянные гости, независимо от формата ресторана, приходят к модели — "накапливаю и списываю в каждом заказе".

Итого:

Маркетологам часто приходится "защищать" бонусные программы от нападок со стороны операционистов и финансистов. Логика оппонентов понятная — все, что снижает выручку плохо. Но применительно к "кредитованию бонусами" — логика неверная.

На самом деле при такой ситуации гости не получают кредит, а делают беспроцентный вклад, экономя деньги ресторатора.