Найти тему
Битва за ЕГЭ

Веселые истории о серой массе учителей и итогах профильной математики.

Проректор против серой массы:  "И один в поле воин"....
Проректор против серой массы: "И один в поле воин"....

История номер один: "Великолепное выступление"

На международном экономическом форуме , который проходил в Санкт-Петербурге в начале июня, проректор РАНХиГС Иван Владимирович Федотов сказал следующее:

В прошлом году Академия народного хозяйства и госслужбы провела эксперимент: решили обучить проектному управлению учителей и учеников московских школ, чтобы они работали вместе. Хочу сказать, что насколько у нас прекрасные, желающие изменяться школьники, ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации. И, если вы помните школы, куда ходят ваши дети, вы понимаете, что есть там один, два, три, пять звездных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?

Надо сказать, что я нашла видео этого выступления (ну вдруг опять что-то вырвали из контекста) и посмотрела его. Да, он именно так и сказал, ничего не перепутали.

Ну что тут скажешь? У меня только один вопрос - как человек, у которого хватило ума сказать такое вслух, стал проректором? Он вообще не понял, что его не только участники форума слушают, но и еще кто-то?

Ну считаешь ты себя Наполеоном и считай. Главное, не надо сообщать об этом своим родным и близким. Но нет, ты решил прославиться.

Что, собственно, произошло? Вышел человек и озвучил следующую мысль:

" Дорогие ученики, все ваши учителя идиоты, идите в школу и скажите им об этом. "

Ну, надеюсь, что такая открытая и честная позиция поможет ему выстроить диалог с коллегами, благодаря чему образование поднимется на невиданный уровень.

История номер два:"Великолепные результаты"

Ладно, даже больше первой истории мне понравился "Рособрнадзор". Только мы тут обсудили, что профильную математику упростили, как он объявил, что оценки по ней стали выше. Ну, это, как бы, всегда так. Чем проще контрольная, тем лучше оценки. Вы не знали?

Результаты профильного экзамена демонстрируют первые итоги реализации комплекса мер, проводимых Рособрнадзором совместно с регионами по повышению качества образования. Больше, чем в 2018 году, участников экзамена показали высокий результат (81-100 баллов): их количество превысило 25 тысяч человек, что создает для вузов хорошую базу абитуриентов по математическим, естественнонаучным и IT-специальностям. Важно, что в отличие от прошлых лет, в 2019 году стобалльные результаты показали обучающиеся из 69 субъектов РФ.

Ладно, не хочу я быть злой. Во-первых, на высокий балл профиль сдать все равно очень не просто. Все, кто получил хорошие баллы, а особенно сто баллов - огромные молодцы. А во- вторых, не думаю, что у нас вообще ничего не делается для улучшения ситуации. Какие - то положительные вещи ведь есть?

Давайте искать хорошее !

Вообще, на результаты этого года по математике повлиял запрет на сдачу двух экзаменов: базовой и профильной математики. Нужно было обязательно выбрать один вариант. Соответственно, все, кто ходил в прошлые годы на профильную "попробовать", в этом году были исключены. В начале учебного года я сомневалась в этом решении, теперь думаю, что оно было абсолютно правильным.

Вот смотрите, что пишут еще на сайте "Рособрнадзора"

По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, на результатах экзамена начинает сказываться трехлетняя работа ведомства по использованию результатов проводимых оценочных процедур. На основе анализа результатов ЕГЭ, НИКО, ВПР выявляются типичные проблемы в математической подготовке учащихся, перестраивается учебный процесс, осуществляется адресное повышение квалификации учителей, ведется работа со слабыми школами.

Насчет пользы ВПР я сомневаюсь в силу того, что все знакомые мне школьники их списали.

Но все - таки, напишите, пожалуйста, что у вас в школах хорошего. Если у вас перестраивается учебный процесс, что-то меняется к лучшему, то напишите.

Особенно, мне лично интересно, как ведется работа со слабыми школами. Неужели нет ничего оптимистичного? Давайте поищем!

Статья-оглавление самых популярных публикаций канала - вот здесь.