Найти тему
OVER 9000

Объявлены цены на Renault Arkana. Китайцев положили на лопатки?

(фото Renault)
(фото Renault)

Вчера были обнародованы цены на сверхновый Renault Arkana. В базе автомобиль обойдётся покупателю в 999 тысяч рублей. Но интересно не само ценообразование на новинку - понятно, что французы пошли ва-банк и неслабо демпингуют на старте. Любопытнее сравнение с не менее многообещающей новинкой из Поднебесной - Haval F7. Конечно, рынок всё расставит по своим местам, но сдаётся мне, что китайцев в этот раз уложили на лопатки. И вот почему.

Во-первых, это сами ценники. Как я уже сказал, за базовую Аркана просят миллион. А что Хавейл? А тот начинается от 1 250 000. Согласитесь, такую разницу при выборе уже не оправдать никакими личными пристрастиями. Эта цифра не окончательна, но спуститься до уровня французов азиатам уже явно никак не получится. И это самый главный провал Haval.

Во-вторых, F7 комплектуется только роботизированной коробкой DCT. Учитывая, что репутация подобных агрегатов у нас давно и прочно подмочена VAG'ами со своими первыми DSG - решение не самое мудрое. Тогда как Arkana может предложить механические пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также вариатор. В яблочко.

(фото Renault)
(фото Renault)

И в-третьих, безальтернативные бензиновые турбодвигатели "мэйд ин чайна", которыми комплектуется Хавэйл, уверенности в завтрашнем дне тоже не добавляют... Правда, и Рено в этом плане, мягко говоря, звёзд с неба не хватает: древний по сути бензиновый H4М (114 л.с.) , которым комплектуется стартовая версия, для полуторатонной машины откровенно слаб, да и надёжностью не блещет.

Но цена, господа, цена... Учитывайте сегмент автомобиля! Здесь людям не важен бэйдж-инжиниринг: покупателю нужен внешний вид "как у брендов", современный салон и понятность в обслуживании и эксплуатации. И вот в последнем технологичный китаец снова проигрывает по очкам. Ну и в более дорогих комплектациях под капотом француза поселяется уже вполне современный (хоть и тоже не превращающий машину в болид) 150-сильный турбированный агрегат. Полный привод - по желанию.

(фото Renault)
(фото Renault)

Знаете, если бы ранее Haval не проболтался о базовой цене своей новинки ощутимо за миллион - возможно, всё вышло бы по-другому. Renault не стал бы так явно демпинговать (вот увидите, как скаканут цены на Arkana уже в следующем году) и о каком-то прямом соперничестве ещё можно было бы говорить. Но при такой разнице в цене и с учётом вышеперечисленных "нюансов"... Боюсь, что это уже заранее техническое поражение. И Renault Arkana на этом ринге стоит явно с поднятой вверх рукой.

Считаешь данную статью интересной? Жми "палец вверх"!

Авто
5,66 млн интересуются