Найти в Дзене
Техноистории

Кемпер из ГДР

Одним из ярких "технических" воспоминаний детства у меня осталось посещение одной из баз отдыха в Сибири, в которой в качестве летних домиков было установлено некоторое количество прицепов-кемперов (это я потом узнал, что такая штука называется "кемпер" или "трейлер") со снятыми колёсами. Для того времени такая техника в СССР, тем более в Сибири, мягко говоря, была в диковинку: хотя в ПДД и фигурировал пункт о запрете перевозки пассажиров в "прицепе-даче", полноценных кемперов советская промышленность практически не выпускала, в основном производились только раскладные прицепы-палатки типа "Скиф", "Турист" и пр., и те в небольших количествах. А тут настоящий домик на колёсах - немудрено, что такое отложилось в памяти. Позже, в 1990-х и 2000-х я стал встречать эти прицепы и в других местах и изучил их поподробнее.

Как выяснилось, выпускались такие прицепы в ГДР, на заводе VEB Karosseriewerke Dresden, модель эта называется Bastei 2, заводское обозначение типа - HP80х.

-2

В таком кемпере возможно разложить до 4-х спальных мест; как и у других прицепов такого класса, в нём имелись рукомойник и газовая плитка. Кемперы Bastei 2 комплектовались тентом, складными стульями, а также, по некоторым данным, даже набором посуды! В общем, запредельная и практически несбыточная мечта советского автопутешественника!

-3

Увы, информации об официальных закупках таких прицепов у меня пока нет. Есть подозрение, что поставка партии кемперов в тот самый дом отдыха была одним из немногих редких случаев.