Найти тему
Марина Желтова

Стандарты качества во франчайзинге

Не так давно посмотрела фильм Founder 🤔 Он про Рэя Крока, основателя самой известной сети быстрого питания - McDonalds 🍔🍟 Помимо истории взаимоотношений, дружбы, партнерства, ошибок, авантюризма, продаж, маркетинга и прочих составляющих бизнеса, я хочу отметить дикое стремление Рэя четко соблюдать стандарты мировой франшизы 🕺 Именно соблюдение стандартов качества и сервиса позволило магазинчику вырасти в мировую сетевую компанию :) Сечете, о чем я?

На этапе покупки франшизы вы уже должны довериться франчайзеру и просто следовать инструкциям. Вы не имеете право переиначивать все на свой лад 😵 Например, в фильме, один из франчайзи помимо бургеров, решил продавать вареную кукурузу 🌽 «Почему бы и нет? Все же любят кукурузу!» Но в том и прикол франчайзинга! Это как купить картину Пикассо, подумать, что в ней не достаточно цветов и дорисовать. Я поражаюсь некоторым франчайзи, когда вижу, что они перерисовывают логотип, коверкают название, преподают по ксерокопиям или вообще - другим учебникам 😡⠀⠀⠀⠀

Ало! 🤷🏻‍♀️ Если у вас есть свое видение бизнеса, то ничего не мешает вам создать и продвигать свой собственный с нуля. Таким, каким его видите вы, а не команда специалистов из разных областей с десятилетним опытом предпринимательства. ⠀⠀⠀⠀

❌Франшиза НЕ равно картбланш ✅Франшиза РАВНО соблюдение единых стандартов качества. ⠀⠀⠀⠀

Я понимаю, что сейчас франшизы клепают все, кому не лень, продавая, по сути, просто бизнес-модель с дизайнерской обложкой. Никто особо не следит за тем, как развивается франчайзи и развивается ли вообще.

Запомните, такой подход никогда не сделает вашу компанию мировой, а лишь сделает длинее путь развития. ⠀

Кстати, даже если вы не планируете создавать свою франшизу, фильм рекомендую посмотреть.