Пожалуй, самый молодой сегмент недвижимости - это глэмпинги! Да, да, гламурные кемпинги (glamorous camping). Понятие появилось в Великобритании в 2005 году. Что из себя представляет гламурный кемпинг? По сути, это тот же отдых на природе, но в условиях максимального комфорта. Вместо палаток - большие и удобные шатры или быстровозводимые оригинальные конструкции, обязательно санузлы и часто почти полноценное гостиничное обслуживание. Впрочем, жестких требований тут нет. Главное, чтобы это было красиво и комфортно. Кстати, считается, что их прообразы появились еще в Средневековье, когда короли устраивали вылазки на природу, окружая себя в полях такой же царской обстановкой.
Почему это стало популярным? На Западе это было вызвано ростом спроса на экологический туризм. Деньги и стресс есть, а покоя и уединения нет. Вот и хочется отправиться на природу, но с привычным комфортом.
В России последние 2-3 года этот сегмент тоже активно развивается. Но причины, помимо названной, есть и другие:
1️⃣ в России масса красивых мест, но нет никакой туристической и курортной инфраструктуры для людей, которые готовы тратить на это деньги - глэмпинги довольно быстро (пусть и частично) позволяют решить эту проблему;
2️⃣ создание глэмпинга требует куда меньших инвестиций и прочих внешних условий по сравнению со строительством полноценного курортного комплекса;
3️⃣ глэмпинги можно создавать там, где по каким-либо причинам запрещено капитальное строительство, а значит это один из немногих вариантов эффективного использования земельных участков в подобных ситуациях.