С одной стороны, вопрос глупый, электронный значит умный, а значит всё должно быть просчитано, однако далеко не каждый знает одну важную функцию электронного ручника, которая может значительно повлиять на безопасность.
Опытные водители знают, что в случае отказа тормозов, ручник это первое, что может помочь остановиться и, конечно же, дергать ручник в случае отказа тормозов нужно с умом. Тормоза рассчитаны на дозирование усилия, а ручник рассчитан на блокировку колес. Соответственно, заблокировав заднюю ось на скорости можно неожиданно познакомиться с неуправляемым заносом.
Но не суть, я думаю вы поняли, моделируем ситуацию, на нашем дорогом автомобиле, либо китайском (на других я электронных ручников не видел) отказали тормоза, допустим, так получилось оборвался шланг, а может кто-то помог, мы на скорости, что делать?
В этой ситуации незнание особенностей работы электронного ручника могут сыграть злую шутку (тот случай, когда инструкцию всё-таки надо было прочитать). Всё дело в том, что если попробовать дернуть его на скорости, то ничего не произойдет, сработает защита от дурака или начинающего дрифтера (вдруг вы перепутали ручник с кнопкой стеклоподъемника).
Но проявив настойчивость, дернув второй раз, сервоприводы затянут ручник. Тут есть еще один интересный нюанс, в случае исправной системы тормозов, ESP удержит автомобиль и всё будет в порядке. А вот если тормоза неисправны, то тут нужно играть не силой нажатия, а частотой нажатия, не допуская полной блокировки колес.
Кстати небольшой совет, многие покупая новый автомобиль слишком в ней уверены, он же новый, но несмотря на это будет не лишним на пустой трассе попробовать торможение ручником, чтобы в случае чего понимать, как будет вести себя автомобиль.
Всем спасибо за внимание, если не знали о такой особенности электронного ручника, поддержите статью большим пальцем в небо, а также подписывайтесь, дальше больше!