Найти тему

Первые ударные самолёты Лютфваффе

Одним из самых известных самолётов Второй Мировой войны, без сомнения, является немецкий пикирующий бомбардировщик Ju.87.

Но появился он не на пустом месте, путь к нему был достаточно долгим и, можно сказать, извилистым.

Ударные самолёты фирмы «Юнкерс» начала создавать ещё в Первую Мировую войну, именно Юнкерс построил первый бронированный штурмовик.

Однако, после Первой Мировой, в создании боевых самолётов наступил понятный перерыв. Если военные самолёты и строили, то только в других странах.

Первой попыткой создать ударный самолёт, можно считать многоцелевой самолёт Junkers K-47. Построила его фирма «Юнкерсе» на своем шведском «филиале» в 1929 году. Назвать его полноценной боевой машиной ещё сложно, но на нём отрабатывали методику бомбардировки с пикирования. Занимались этим в первую очередь шведы, которые обеспечивали «крышу» для разработок «Юнкерса». Испытывали эти самолёты и на советской территории в Липецкой авиашколе, где готовили немецких пилотов. Дюжина самолётов K-47 была отправлена в Китай.

Истребитель-штурмовик Junkers K-47
Истребитель-штурмовик Junkers K-47

Первым же полноценным пикировщиком был самолёт Heinkel Hе.50. Создавался он по заказу японского флота на палубный бомбардировщик. Экспортный вариант получил название Hе.66, в японском флоте именовался D1А1 Тип 94. Но кроме экспорта, фирма «Хейнкель» производила сухопутный вариант пикировщика. В первую очередь для авиационных школ: на этих самолетах готовили будущих пилотов пикирующих бомбардировщиков. В своем основном качестве Hе.50 повоевать не пришлось, их быстро вытеснили более современные машины. Но в 1943 году боеспособные Hе.50 отправили на Восточный фронт в качестве легких ночных бомбардировщиков.

Пикирующий бомбардировщик Hе.50
Пикирующий бомбардировщик Hе.50

В 1933 году в Германии начали работы по созданию собственного полноценного пикирующего бомбардировщика. В 1935 году в рамках этой программы в воздух поднялся пикирующий бомбардировщик Fieseler Fi.98. Было заказано лишь три опытных машины, в качестве страховки, так как приоритет сразу же был за машиной фирмы «Хеншель».

Пикирующий бомбардировщик Fieseler Fi.98
Пикирующий бомбардировщик Fieseler Fi.98

Самолёт Hs.123 был создан по той же программе, что и Fieseler Fi.98. Но в отличие от биплана фирмы «Физелер», бомбардировщик фирмы «Хеншель» был принят на вооружение. Правда, судьба ему вроде бы уготовила быть на вторых ролях, поскольку к началу Второй Мировой появился новый пикирующий бомбардировщик. Но неожиданно Hs.123 отлично показал себя в роли штурмовика. Даже стоял вопрос о возобновлении производства.

Пикирующий бомбардировщик и штурмовик Hs.123
Пикирующий бомбардировщик и штурмовик Hs.123

Пикирующий бомбардировщик Ar.81 был конкурентом всем известной «Штуки». Выпустили всего три опытных самолёта. Когда в 1936 году пикировщик фирмы «Арадо» вышел на испытания, вопрос уже был решен в пользу бомбардировщика фирмы «Юнкерс».

Пикирующий бомбардировщик Ar.81
Пикирующий бомбардировщик Ar.81

Пикирующий бомбардировщик Blohm und Voss Ha.137 так же был конкурентом «Штуки». Самолёт был чем-то похож на Ju.87: и неубирающиеся шасси в обтекателях, и крыло «чайка». Но он был одноместным и значительно меньше в размерах, чем «Штука». Построили так же лишь три опытных образца.

Пикирующий бомбардировщик Ha.137
Пикирующий бомбардировщик Ha.137

Этот самолёт первоначально имел индекс «113», но потом его заменили на «118» исключительно из суеверных соображений. Что никак не помогло, поскольку конкурс выиграл самолёт «Юнкерса». Несмотря на то, что бомбардировщик «Хейнкеля» выглядел более современно и был самым серьёзным конкурентом для Ju.87. He.118 был выпущен в пяти (два отправили в Японию) опытных и восьми предсерийных экземплярах.

Пикирующий бомбардировщик He.118
Пикирующий бомбардировщик He.118

В результате всех этих долгих разработок, на вооружение Люфтваффе был, наконец, принят пикирующий бомбардировщик Ju.87. Первые опытные образцы пикировщика существенно отличались, например, у них было двухкилевое оперение. И лишь позже «Штука» приобрела знакомый нам вид. Но это уже другая история.

Первый опытный образец пикирующего бомбардировщика Ju.87
Первый опытный образец пикирующего бомбардировщика Ju.87

Если вам интересна история авиации, то настоятельно рекомендую вам прочитать так же и мою статью: «Свои самолеты, свои моторы»: а свои ли?»

А если вы ещё не подписались на мой канал, то рекомендую вам это сделать сейчас. Тогда ничего не пропустите интересного.

Если вам эта статья показалась интересной, то попрошу вас сделать её репост в соц. сети. Для этого есть тут всякие кнопочки на странице. Мне-то всё равно, но по мнению Яндекса у моего канала мало репостов, и на этом основании он считает его неинтересным. Так и прикрыть могут.

Выручайте.

Заранее спасибо.