Тема менеджмента и управления персоналом неиссякаема. Сегодня я хотел бы отметить основные функции руководителя и самые частые ошибки в управлении.
Итак, перейдем сразу к делу, главными функциями руководителя являются:
1. Планирование. Необходимо планировать развитие, понимать, куда придет компания через год, выделять вехи на пути к этому результату, сроки, а не ликвидировать последствия отсутствия планирования. Вырывайтесь из этого порочного круга вечного тушения пожаров.
2. Организация. Организовывайте процессы, чтобы продажи отвечали за продажи, маркетинг за маркетинг и т.д. Должен быть порядок. Любая идея руководителя на этапе планирования может быть уничтожена на этапе реализации.
3. Мотивация. Вовлекайте сотрудников в большую идею, в интересную деятельность. Мотивацию можем разделить на два типа: а) материальная - бонусы, проценты с продаж и др. б) нематериальная - сотрудник должен понимать, что он важен, что он часть большой идеи. Не стоит забывать о втором типе мотивации.
4. Контроль. Самая главная функция руководителя по сути, не устану об этом говорить. О главных фишках контроля процессов в творческом коллективе я уже писал, можно почитать здесь.
Исходя из опыта, могу выделить следующие главные ошибки руководителя:
1. ориентацию на важные и срочные задачи, в то время, как отсутствует достижение целей компании и реализация стратегии. То самое вечное тушение пожаров.
2. отсутствие видения своей компании в долгосрочной перспективе. Иными словами - капитан, который не знает, куда направляется его бригантина. Он успешно лавирует между скалами и рифами, но куда плывет - не знает.
3. отсутствие контроля организованных процессов. Это сложный этап, на нем я уже достаточно внимания заострил.
Дальше будет больше, спасибо за внимание!