Найти тему
Сергей Блинов

Рынок грузовиков США идёт на рекорд (и при чём здесь перспективы Трампа)

Оглавление

Итоги мая подтверждают наши предположения: рынок тяжёлых грузовиков в США продолжает рост несмотря на резкое падение заказов на грузовики. И, возможно, 2019 год станет рекордным за всю историю. Удивительно, но это даёт возможность делать предположения о перспективах Трампа избраться на второй срок.

Фото: Jim Lo Scalzo / EPA

Впрочем, по порядку.

Итоги мая – блестящие

В мае было продано 24 424 шт. тяжёлых грузовиков (Class 8, полная масса от 15 тонн).

-2

Это второй в истории случай (после рекордного 2006 года), когда за первые пять месяцев продажи превысили 100-тысячную отметку и достигли 111382 шт. Для сравнения: в 2006 году за 5 месяцев -  114 969 шт.

Продажи в мае на 27,2% выше, чем в мае прошлого года.

-3

Среднегодовые темпы (синяя линия на графике выше) прекратили замедление и выросли до 28% (по итогам апреля было 27%).

Продажи в годовом выражении (за 12 месяцев, «скользящий год») достигли 273 тыс. шт.

-4

Исторический пик декабря 2006 года может быть достигнут уже через два месяца, по итогам июля.

Если темпы, сложившиеся за первые пять месяцев (+26%) сохранятся до конца года, то 2019 год станет рекордным и первым, когда продажи тяжёлых грузовиков в США превысили 300 тысяч штук. (пока планку в 300 тыс. штук преодолевали только две страны: Китай и Индия).

-5

Но ситуация может измениться, ведь заказы на грузовики (опережающий показатель) резко падают.

Заказы тянут вниз

Мы уже отмечали ранее, что заказы на грузовики резко упали. В мае падение заказов продолжилось.

См. "May North American Class 8 orders take a tumble"

В то же время падение рынка происходит заметно позднее, чем начинают падать заказы.

-6

Вот как это выглядит на примере компании Вольво.

2006 год

Заказы: В 2006 году резкое падение заказов произошло во 2 квартале 2006 года (тонкая голубая линия).

Продажи: После этого ещё два квартала (3-й и 4-й) 2006 года продажи оставались на высоком уровне (см. толстую синюю линию), и только затем, с января 2007 года, началось падение продаж.

2019 год

Если провести аналогию, то после падения заказов в 1 квартале 2019 года (см. тонкую голубую линию) ещё два квартала (2-й и 3-й кварталы 2019 года) продажи могут находиться на высоком уровне и даже расти. А падение продаж может начаться лишь в 4 квартале 2019 года.

Перспективы Трампа

Как это может быть связано с перспективами Трампа избраться на второй срок? Давайте подумаем.

На первый взгляд падение рынка грузовиков в 4 квартале 2019 года ничего хорошего не сулит. Ведь выборы будут в 2020 году.

Но рынок грузовиков хотя и опережающий индикатор, но не определяющий для настроений. В США больше внимания уделяют биржевым индексам.

Что с ними было в 2006 и 2007 годах, когда рынок грузовиков перешёл от роста к падению?

Индекс S&P 500 достиг максимума в октябре 2007 года.

-7

Вспомним: падение рынка грузовиков началось с января 2007 года, а падение индекса – с ноября 2007 года. Временной лаг – около 10 месяцев. (См. также здесь)

Если ситуация повторится (что ещё не факт), то

1.      Падение рынка начнётся в 4 квартале 2019 года, то есть с октября.

2.      В этом случае, при временном лаге в 10 месяцев, пика на фондовом рынке США можно ожидать в июле 2020 года.

3.      С августа 2020 года (а это разгар избирательной компании!) в этом сценарии начнётся обвал фондовых индексов.

Если всё будет так, то Трампу будет нелегко убеждать избирателей.

Впрочем это лишь гипотетический сценарий, предполагающий падение фондового рынка США примерно с августа 2020 года.

П.С.

Для тех, кто использует Телеграм: материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2". В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.

https://t.me/m2econ