Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Обласканная на отечественных фестивалях, "Барышня-крестьянка" не имела никакого ощутимого резонанса за рубежом. По видимому, адаптированная в костюмную мелодраму одноименная повесть Александра Сергеевича Пушкина показалась заграничным "отборщикам" и "закупщикам" кинематографическим аналогом матрешки и самовара.
Между тем, картина сделана вполне мастеровито, с юмором. А сыгравшая заглавную роль Елена Корикова - молода и привлекательна.
В картине Алексея Сахарова, бесспорно, нет завораживающей стильности "Дворянского гнезда" Андрея Кончаловского или психологической тонкости "Поцелуя" Романа Балаяна. Но зато на общероссийском, довольно сумрачном кинофоне середины 1990-х "Барышня..." выглядела сентиментальным лучом экранного света...
Александр Федоров, 1999
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики