Чудеса бескорыстия: топовый блогер делится коммерческими секретами!
Ладно, совсем не топовый. Да и нет секретов, просто расскажу конкретно свою историю. Надеюсь, вы правильно прочли заголовок. В нем не сказано, как выйти на монетизацию. Речь лишь о том, как я, именно я, сделал это.
Итак, прежде всего я довольно долго вел блог в «Живом журнале». Искренне думаю, что у меня один из самых интересных ЖЖ из тех, что никогда не был в топе. Я туда и не стремился. Делал 2-3 публикации в год и был доволен этим.
Ситуация изменилась, когда я сходил в музей послушать лекцию о кино. И этот поход закончился тем, что мне самому предложили выступить у них с лекцией. С этим не сложилось, но я задумался о ведении блога, посвященного тому, что мне интересно. Решающим шагом стало то, что я поговорил с живым человеком (а не кто-то там где-то), который вывел свой блог на «Дзене» на монетизацию. Вот, кстати, и она: «Та самая Аистова». Тогда и я решил попробовать там. То есть здесь.
Что общего у секса и ведения блога? 9 ½ недель – именно столько ушло у меня, чтобы получить первую копейку. Основное правило для себя я сформулировал так: пишу лишь о том, что интересно мне. Для всего остального есть MasterCa… есть работа. Поэтому кино, литература, история – те сферы, где у меня есть эксклюзивный материал. Ну или оригинальный взгляд на давно известное.
Пишу по одной статье в день. Если уезжаю, то делаю отложенную публикацию. Поэтому пока получается работать без пропуска. Темы стараюсь планировать заранее.
У меня выработалась аудитория в возрасте 45+. Видимо, это поколение, которое еще не отвыкло читать. Да, у меня есть предчувствия, какой материал лучше «зайдет». Например, отечественную комедию «Миллиард» рекламировали – следовательно, о ней знало больше народу. И интервью с актером из этого фильма набрало больше просмотров, чем рецензия на другую новинку: мультфильм «Бэтмен против черепашек-ниндзя». Анимационный фильм очень неплох, но у нас в прокате не шел. И даже не уверен, что на тот момент был переведен.
О литературе читают намного хуже, чем о кино. И это ожидаемо. Но я ж пишу для души, поэтому все равно иногда выкладываю статьи о поэзии ХХ века и переводы с английского, французского и испанского. Не бойтесь, вьетнамских стихов не будет – я с этим языком не знаком.
С фотографиями у меня все строго. Либо свои, либо с зачищенными авторскими правами. Для иллюстрации рецензий, разумеется, беру кадры из фильмов, закон это не возбраняет.
Воспользоваться механизмами продвижения, которые предлагает «Яндекс», у меня не получилось. В «Рекомендации» я не попал. Но отдельные публикации «выстреливали», набирая десятки тысяч дочитываний. Собственно, когда состоялся первый выстрел, я и преодолел барьер в семь тысяч прочтений за неделю.
Читайте также: Мексиканская поэзия: Хосе Пачеко
Мои самые читаемые материалы:
6 самых известных литературных проституток
8 актеров, сыгравших две роли в одном фильме
7 песен, в которых изменили текст
«Лес»: чернуха или правда жизни?
А вот те материалы, которые считаю наиболее удачными я сам, исходя из оригинальности фактуры и трудозатрат:
Подлинная история каланчи из фильма «Сталинград»
Геморрой и бессилие русской революции
Много ли получается заработать? Нет, в самые лучшие времена, когда было по 12-14 тысяч дочитываний за сутки, получалось больше 200 рублей. Затем пошел спад до 3-4 тысяч читателей. Дневной заработок – несколько десятков рублей. Мелочь и неприятно.
Если вам было интересно, то приглашаю подписываться. Потом тогда поделюсь опытом, что дает программа «Нирвана».