Найти тему
СДЕЛАЙ САМ

Как лакировать кистью. Подготовка и нанесение первого слоя лака

Завершающим этапом изготовления полки (о чем тут) будет покрытие ее прозрачным уретано-алкидным лаком. Этот тип лака более выразительно проявляет текстуру дерева, чем акрилатные лаки, хотя и наносить их несколько сложнее и сохнут они дольше.

Уретано-алкидный лак

Если правильно работать с лаком и кистью, можно добиваться довольно высокого качества отделки. Наиболее предпочтительным (для меня) видом уретано-алкидных лаков являются полуматовые лаки. Матирующие добавки придают лакированной поверхности мягкий, рассеивающий свет, блеск. Блики, характерные глянцевому лаку, практически отсутствуют. Изделие смотрится максимально аккуратно. Мы используем лак Тиккурилла.

-2

Лакирование кистью

Вообще, каким бы лаком мы не покрывали, как правило, техники схожие. Поверхность деталей шлифована наждачной бумагой 200 и готова к нанесению первого слоя.

-3

Ширина кисти выбирается в зависимости от площади лакируемой поверхности. Для первого грунтующего слоя лака можно брать обычную щетинную кисть. Главное брать качественную, без выпадающего волоса.

-4

Лак на кисть следует набирать небольшими порциями и наносить вдоль волокон равномерно распределяя его по поверхности. Желательно идти полоса за полосой, перекрывая их лассами.

Если лак слишком густой, можно разбавить его уайт-спиритом в обозначенной в руководстве пропорции. Растекаемость лака по поверхности очень важна.
-5

Направленный свет.

Самым важным в покрытии лаком кистью является выставление правильного направленного света, который позволит контролировать поверхность на предмет ее полной, без прорех, лакировки и оценивать равномерность нанесения лака. Если источник света будет иметь неправильное положение относительно детали, вы не сможете качественно нанести лак. Фактически вы будете работать вслепую.

На фото ниже показан пример правильного расположения вас и предмета относительно источника света. Отраженный от поверхности свет позволяет видеть все изъяны и неровности.
-6

На фото ниже в сильно увеличенном виде отчетливо виден полусухой, пропущенный кистью участок детали, хорошо видимый при направленном свете.

-7

На следующем фото виден избыток лака - своеобразная лужа. При направленном свете это хорошо видно и можно своевременно разогнать такой наплыв по поверхности.

-8

Грани деталей следует лакировать поочередно и оставлять в горизонтальном положении до высыхания на отлип. Как бы аккуратно мы ни работали, по краям местами иногда получаются потеки, которые необходимо своевременно "разгонять" по поверхности кистью до равномерно тонкого слоя. Поворачивая стороны детали к свету можно также легко обнаруживать такие наплывы и своевременно их устранять.

Потеки лака на смежных кромках детали
Потеки лака на смежных кромках детали
Оставлять такие наплывы нельзя, ибо высыхать такие места будут очень долго, а сошлифовать их в сыром виде качественно не получится, поэтому лучше устранить это сразу.
Этот же потек, равномерно разогнанный кистью
Этот же потек, равномерно разогнанный кистью

Лассы (проведение кистью по поверхности детали) должны быть перекрывающими друг друга. Движение кисти должно быть плавным, без резкого отрыва и опускания на поверхность - по касательной. При правильном, без избытка, нанесении, слой лак самовыравнивается и высыхая, натягивается в равномерную пленку.

-11

После того как грань детали пройдена, необходимо оценить всю поверхность на равномерность нанесения под направленным светом.

Первый слой лака является грунтующим. Это максимальный объем лака нанесенный на дерево за один раз, так как значительная его часть будет впитана древесиной. По этой же причине этот слой сохнет дольше всего. Второй и последующие слои будут сохнуть быстрее.

Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ

Другие статьи по теме:

Делаем книжную полку из мебельного щита. Простой, но важный предмет для начинающего столяра.