Уверен, это самое главное, что нужно понимать про работу.
Вот эта мысль: между работой по найму и предпринимательством нет никакой разницы.
Или говоря словами Тома Питерса: "Каждый из нас - генеральный директор собственной компании под названием "Я"".
Что это значит? При трудоустройстве мы подписываем трудовой ДОГОВОР. По нему мы обязуемся выполнять определенные задачи в качестве работника в обмен на плату (а если повезет, то и другие бонусы). Фактически в этот момент происходит СДЕЛКА на рынке труда: мы ПРОДАЕМ наши услуги, а работодатель их ПОКУПАЕТ.
Продажа услуг и товаров - и есть предпринимательство. Мы все работаем только на себя, с большим или меньшим успехом торгуя своим трудом.
Из этой мысли много важных следствий. Для начала: нужно уметь продавать, чего наши соотечественники категорически делать не любят и не умеют, питая родовую ненависть к "торгашам".
Однако продавать (презентуя свои достижения и результаты) себя на собеседованиях, совещаниях, разговорах о повышении зарплаты - все это необходимая часть работы. И пока вы скромно стоите в сторонке, другие учатся делать это хорошо и с выгодой для себя.
Далее: ответственность за успехи и неудачи своего предприятия несет только сам предприниматель. То есть каждый из нас.
Да, Россия - страна со множеством рисков. НО, что мы сделали, чтобы их снизить? Сколько инвестировали в повышение качества своей услуги (обучение, рост квалификации)? Как оценили свою востребованность на рынке (а чего вообще хочет от нас работодатель, в чем нуждается)?
Таких вопросов у любого толкового бизнесмена целая куча, и единственный путь улучшить условия своей работы - начать в них разбираться.
Это сложный и подчас болезненный путь. Советский опыт на поколения сформировал ожидания, что работу кто-то обязан дать, а мы просто должны честно делать "что велено" с 9 до 18:00.
Эти ожидания больше не соответствуют реальности за окном. И пора это признать.
Читайте также на канале "Рабфак": 5 мифов о призвании
Делитесь вашими мыслями в комментариях.
Спасибо за лайк и подписку!