На TED есть интересное видео - "8 уроков о создании компании, в которой будет приятно работать".
В нём Patty McCord - HR с многолетним опытом, успевшая поработать в том числе и на Netflix - даёт советы о том, как компании адаптироваться к современным условиям.
Знающим английский советуем ознакомится с оригиналом. А для всех остальных предлагаем вольный перевод самых важных постулатов.
--------------------------------------
HR жаргон сводит с ума. Однако самых блестящих результатов можно добиться если просто относиться друг к другу по-человечески.
Помните: "Лучшими практиками" часто называют копирование того, к чему все привыкли. Но современный мир стремительно меняется. Как же не проиграть в этой гонке? Вот 8 уроков.
1. Ваши сотрудники - взрослые люди
В компаниях постоянно внедряются всё новые и новые практики, призванные держать сотрудников в узде. Но люди, которые на вас работают, не малые дети. У них есть семьи, финансовые обязательства и положение в обществе.
Если начать с идеи, что все сотрудники пришли на работу, чтобы хорошо выполнить своё дело - Вы увидитесь результатам.
2. Задача менеджера - не контролировать людей, а построить замечательную команду
Как понять, что команда замечательная? Она добивается замечательных результатов. Клиенты довольны, проекты завершены в срок и так далее.
Это единственная рабочая метрика. И не важно приходят ли люди вовремя, берут ли отпуск и занимают ли проактивную позицию.
3. Люди хотят делать значимые вещи. И не нужно их удерживать
Карьера - это путешествие. Мало кто захочет 60 лет заниматься одним и тем же. Поэтому не нужно удерживать людей просто так.
Куда лучше создать компанию, которая станет престижной строчкой в резюме. Пусть Ваши бывшие сотрудники будут послами доброй воли, уносящими на новое место добрые воспоминания и лучшие рабочие практики. Это поможет всей индустрии.
4. Все в компании должны понимать как работает Ваш бизнес
Умные взрослые люди (а у Вас работают именно такие, смотрите пункт 2) могут придумать новые способы сделать Ваш бизнес успешнее. Если они, конечно, понимают, как всё работает, и чего именно Вы хотите добиться.
Учите друг-друга. Разговаривайте. И вместе идите к единой цели.
5. Говорите правду
Знаете почему люди говорят, что давать фидбэк так сложно? У них мало практики!
Возьмём ревью производительности. Делать это только раз в год? Серьёзно?
Для тех, кто не сталкивался: раз в год руководство разговаривает с каждым из сотрудников о его ошибках, проблемах и желаниях. Иногда повышает зарплату или пытается оправдать, почему её не повысят.
В руках неумелого менеджера становится крайне демотивирующим инструментом именно из-за попытки натянуть ответы на метрики.
Patty McCord выяснила: "Люди могут принять что угодно, если это правда". Поэтому пересмотрите своё отношение к фидбэку. Честно говорите сотрудникам, что они делают правильно и не правильно в тот момент, когда они это делают.
И не забывайте о позитиве. Скажите: "Мне нравится то, что произошло сегодня!". И человек сделает это снова. Ещё минимум три раза.
6. Следуйте своим же ценностям
"Почему в моей компании срывают сроки?" - спрашивал руководитель, который ни разу не являлся на встречу вовремя.
Хотите, чтобы люди следовали ценностям компании? Станьте для них гордым примером.
7. Все идеи стартапов глупые
Все по-настоящему новые идеи, подходы и методики - глупые. Иначе их бы уже использовали.
8. Радуйтесь переменам
Помните о розовых очках ностальгии. Смотрите не на то, как это делалось раньше, а на то, как это можно сделать в сегодня и завтра.
Научитесь не бояться перемен, а получать от них удовольствие. И вперёд!
-------------------------
Ещё раз ссылка на оригинал
Подписывайтесь на канал и VK группу, чтобы следить за обновлениями.