Не секрет, что на рынке недвижимости встречаются мошенники. Для гарантии надёжности создан общий архив по операциям с недвижимым имуществом – ЕГРН. Эта база поможет при покупке или продаже квартиры, дома и офиса. Как получить выписку, расскажет ГородКвадратов.ру.
Что входит в выписку
1. Кадастровый номер
2. Документы, подтверждающие право владения объектом и право изменения статуса объекта
3. Ограничения на пользование имуществом
4. Данные о получателе документа, соответствующая дата, номер заявки для архива
5. Адрес объекта и его площадь, год постройки
6. Внесённые права владельцев недвижимости
7. Первая запись в бланке о постройке
По виду предоставленных данных можно разделить выписки на несколько типов:
- Изменения правообладателя собственности
- Кадастровая стоимость
- Справка обо всех типах недвижимости, которые зарегистрированы на одного гражданина
- Генеральная справка, включающая главные данные и зарегистрированные права
Чаще всего берут последний вид выписки.
Как заказать выписку
1. Сделать запрос в любом Многофункциональном центре. Сотрудники сформируют запрос в Росреестр
2. Зайти на сайт Росреестра и сделать всё самому. В этом случае требуется регистрация на ресурсе
3. Обратиться в отделение Росреестра с требованием о выписке
Все совершаемые запросы могут быть бумажными и электронными. Иметь дело с последними гораздо выгоднее - они делаются быстрее.
Какие документы нужны для получения выписки
1. Чек на оплату государственного налога и квитанция. Все данные о получателе указаны на сайте Росреестра. Цена может быть разной, от 300 рублей (электронная выписка) до 750 рублей (бумажная выписка). Обязательно нужно знать кадастровый номер, адрес недвижимости
2. Паспорт гражданина РФ
3. Заявление на выписку из ЕГРН
Выписка из ЕГРН даёт гарантию безопасности сделки с недвижимостью.