Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

ГАЗ-53, да не тот! Неизвестный прототип бескапотного седельного тягача ГАЗ-53П

Вряд ли найдется человек, который не знает, что такое ГАЗ-53. Это действительно легендарный грузовик, о котором было написано уже множество статей. Но знаете ли вы, что "пятьдесят-третье" семейство должно было включать и бескапотные модели. Прототипы таких грузовиков испытывались Горьковским автозаводом.

ГАЗ-53П с прицепом ОдАЗ-826
ГАЗ-53П с прицепом ОдАЗ-826

Одной из таких моделей должен был стать двухосный седельный тягач ГАЗ-53П, оснащенный двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с. Такой же силовой агрегат ставился под капот стандартных ГАЗ-53.

-2

Несмотря на свою внедорожную внешность, обеспечивающуюся кабиной от полноприводного ГАЗ-66, ведущими тут были только колеса заднего моста. ГАЗ-53П мог работать с полуприцепами грузоподъемностью до 6 тонн на дорогах с твердым покрытием.

ГАЗ-53П и полуприцеп ТМЗ-879 для перевозки хлопка
ГАЗ-53П и полуприцеп ТМЗ-879 для перевозки хлопка

Раму грузовика укоротили (колесная база 2900 мм) для лучшей маневренности и более оптимального распределения веса по осям. Позади кабины разместили вертикальный держатель запасного колеса и инструментальный ящик, между которыми размещался аккумулятор.

-4

Во время испытаний грузовики тестировали с самыми разными полуприцепами - бортовые, цистерны, рефрижераторы. Одним из основных был прицеп-самосвал САЗ-852 Саранского завода. Кстати, ОГК САЗа разработали даже механизм блокировки задней подвески (рессор) тягача. Это устройство нужно было для убирания кренов во время разгрузки самосвального полуприцепа.

На испытаниях с полуприцепом-цистерной. Так-то не помешало бы выхлоп под передний бампер вывести...
На испытаниях с полуприцепом-цистерной. Так-то не помешало бы выхлоп под передний бампер вывести...