Вряд ли найдется человек, который не знает, что такое ГАЗ-53. Это действительно легендарный грузовик, о котором было написано уже множество статей. Но знаете ли вы, что "пятьдесят-третье" семейство должно было включать и бескапотные модели. Прототипы таких грузовиков испытывались Горьковским автозаводом.
Одной из таких моделей должен был стать двухосный седельный тягач ГАЗ-53П, оснащенный двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с. Такой же силовой агрегат ставился под капот стандартных ГАЗ-53.
Несмотря на свою внедорожную внешность, обеспечивающуюся кабиной от полноприводного ГАЗ-66, ведущими тут были только колеса заднего моста. ГАЗ-53П мог работать с полуприцепами грузоподъемностью до 6 тонн на дорогах с твердым покрытием.
Раму грузовика укоротили (колесная база 2900 мм) для лучшей маневренности и более оптимального распределения веса по осям. Позади кабины разместили вертикальный держатель запасного колеса и инструментальный ящик, между которыми размещался аккумулятор.
Во время испытаний грузовики тестировали с самыми разными полуприцепами - бортовые, цистерны, рефрижераторы. Одним из основных был прицеп-самосвал САЗ-852 Саранского завода. Кстати, ОГК САЗа разработали даже механизм блокировки задней подвески (рессор) тягача. Это устройство нужно было для убирания кренов во время разгрузки самосвального полуприцепа.