Найти тему
TonyPivo

Главные ошибки управленца. Как не допустить их?

В чем задача руководителя? Я не знаю точно, потому что большая часть руководителей, с которыми я работал, не показали и не объяснили мне чего-то такого, что помогло мне действительно понять одну простую мысль «без них я бы не справился». Обычно все выливалось просто в создание дополнительного стресса, который скорее мешал, чем помогал.

И я выявил несколько моментов, которые допускают многие управленцы и которые бесят практически всех людей. В принципе, если вы являетесь руководителем, то вам будет полезно знать, что действительно ненавидят люди, которыми вы управляете.

- Руководить время от времени. Вы либо руководитель, либо не мешайте. Нельзя возникать время от времени и ждать, что люди будут сами все время решать и делать, что важно для компании со стратегической точки зрения. Это ваша работа.

- Раздать задач, а потом пропасть, а потом не спросить про результаты. Это вот вообще бич большинства руководителей. В какой-то момент у них возникает ощущение, что они не достаточно сильно работают и напрягают своих сотрудников. Или в фирме началась просадка по "KPI".

Причина в данном случае не важна. Важно то, что люди раздадут кучу задач, которые не факт, что важны или нужны, а потом пропадут. Но самое смешное то, что потом люди не проверят выполнение этих задач. Они либо ждут, что сотрудники сами к ним придут, либо забывают вовсе. А потом удивляются, что сроки провалены, а у люди не воспринимают их всерьез. Все уже знают, что никто потом ничего не спросит, а потому зачем ваще что-либо делать?

- Перекладывают ответственность на сотрудников. Вы если встали на должность руководителя, то вас освободили от ручного труда. Но на вас наложили ответственность за ручной труд других. Поэтому любой косяк в работе ваших солдат на передовой - это ваш косяк, не их.

Невнимательность, халатность, глупые ошибки - это все ваши ошибки. Не достаточно чек-листов, не достаточно тренировок, не достаточно совещаний или отчетов. Где-то нужно улучшать процессы, потому что люди косячат, но они так же и исправляются, если знают, что их косяк будет виден. Поэтому не вините никого за фейлы отдела, кроме себя, если вы управляющий.

Подводя итог, можно сказать, что быть руководителем - это что-то среднее между родителем и коллегой. Уже не так много технических навыков требуется, сколько именно человеческих. Создать авторитет и ощущение, что на вас можно положиться.

Но при этом также должно быть четкое понимание у людей, что вы все проверите и за все спросите. То есть вы доверяете им действовать самостоятельно на их участке, но все равно будете их постоянно чекать, чтобы улучшать их показатели. И если это будет системно, то люди привыкнут и для них это станет как нечто должное.

Последовательность + доверие + защита своих подчиненных и ответственность за них = успешный руководитель и довольный коллектив.