В этой статье я хочу вспомнить историю, которую мне рассказал один из преподавателей. История с ним случилась, когда он сам был лейтенантом. И случилась она в Московской воздушной зоне в начале нулевых.
Суть истории заключается в следующем:
Он летал в должности лётчика-штурмана, а значит подготовка всех карт было на нём, тогда этот процесс занимал очень много времени.
Когда лётчик получал задание начиная с зарождения авиации, до нулевых годов карты на перелёт составляли штурманы или лётчики-штурманы. Начиналась подготовка с подбора листов карт на складах, в зависимости от дальности полёта, различались карты их масштаб и количество. Сейчас это по-другому, как конкретно сказать не могу.
Продолжу историю моего преподавателя:
Его экипажу поставили задачу, перелететь на другой аэродром и выполнить там определённые работы. Полёт необходимо было выполнять через Московскую область.
Я думаю, многие люди знают, что в Московской воздушной зоне есть огромный участок воздушного пространства над самой столицей, запрещённый для полётов, но также рядом с Москвой есть несколько аэропортов, рядом с которыми есть зоны захода на посадку, которые тоже нужно обходить.
Продолжаю историю:
На маршруте его полёта, кроме этих зон, было очень много искусственных препятствий в виде вышек сотовой связи, которые уже тогда в Московской области росли как грибы после дождя, и высотой они были иногда выше ста метров, обычно они перелетали их на безопасной высоте, но дело в том, что у командира экипажа не было допуска к полётам в СМУ (сложных метеорологических условиях).
К чему я это говорю?
Эти работы экипаж выполнял в апреле и мае. На майские праздники они решили полететь домой, их отпустили, всё хорошо, они вылетели и за 200 километров до их аэродрома погода резко ухудшилась, облака спустились, безопасная высота в облаках, а лететь в облаках они не могут (нет допуска и подготовки). Летят под облаками, а они всё ниже, и ниже, и уже подходят к ста метрам, а на маршруте полёта были высокие вышки и командир принимает решение возвращаться. Они вернулись и домой поехали на машине.
Возможно, им не пришлось бы возвращаться, если бы мой преподаватель нанёс все вышки на карту, но он знал, что у командира допуска нет и лететь в сложных условиях не придётся. Все вышки он наносить не стал и решил промататься, прошёл контроль готовности не у старшего штурмана (штурман был в командировке), не подготовил карту до конца и был доволен, что всё прошло налегке.
За эту историю мой преподаватель получил по шапке от командира экипажа и в первый день праздников пошёл в часть в свою эскадрилью и со всех карт нанёс все возможные вышки.
Я, конечно, считаю, что такие ситуации не должны иметь место в авиации, но думаю, что многие на его месте поступили бы так же.
Я надеюсь, все поняли, что мы не любим Московскую область из-за большого количества искусственных препятствий.
Если вам понравилась статья, тогда перейдите на канал и подпишитесь.
Читайте также:
Очерёдность при посадке на аэродроме: раненый пассажир или недостаток топлива