Привет, добрый человек!
В своей первой статье я решил порассуждать на тему, казалось бы не требующую полемики - а была ли графика в культовой графонистой игре Crysis такой прорывной?
Давай вспомним далёкий 2007 год. Трава была зеленее, мир был спокойней, нефть дороже, а игры занимательнее. Микромягкие выпустили свой новый API directX 10, который предвещал нам прорыв в компьютерной графике. Не углубляясь в технические и программные подробности и анализ, сокращаяя рекламные тезисы можно было сказать одно - мы должны были просто обалдеть от реалистичности. В наше время прорыв в плане графики можно сравнить только в Трассировкой лучей, которые многие из нас еще долго будут наблюдать только на YouTube.
Ваш покорный слуга как раз в этот год обновил бояский ПеКа до актуального состояния (Core2Quad q6600, 2gb оперативы, Geforce 8600gt) и наслаждался игрой на топовых настройках.
Но в ноябре выходит ОН! Тот самый, который клал суперкомпьютеры, сжигал персональные и плевал на ноуты. Царь царей, король королей, революционер графонистости, тот, кто должен был разрушить барьер между игрой и реальностью. Crysis от компании Crytek под продюссированием EA.
На самом деле выход этой игры ознаменовал прорыв в плане графики. Невиданная красота тропического мира, лучи света, пробивающиеся через листья пальм и толщу воды, передовая модель разрушаемости. И запредельная нагрузка на пк. По итогу пришлось менять видеокарту на 8800gts.
Да, бесспорно, графика была. Зайдите сейчас в игру и увидите, что спустя 12(!!!) лет она все еще есть. Но и увидьте, что на актуальной сборке с включенным сглаживанием fps будет не на запредельноом уровне.
Возникает вопрос: "где оптимизация, Карл?" И это действительно актуальный вопрос. Ведь если посмотреть на игры 2007-2008 года на dx10, можно увидеть, что основные фишки нового API использовались и там. Графика просто разово вышла на новый уровень. Crysis просто стал хорошей демонстрацией всех возможностей. Прорыв был по сути один - она вышла одной из первых и использовала максимум возможностей dx10, и этим сделал революцию. А дикие нагрузки на систему? Можно ответить на этот вопрос простым вопросом: сколько в экране загрузки игры реклам производителей железок? Я думаю траты на эту рекламу отбились сполна. Я уж точно в этом помог