День святого Валентина
Анатолий Эйрамджан - один из самых плодовитых российских режиссеров 1990-х годов ("Бабник", "Моя морячка", "Жених из Майами", "Когда все свои" и др.).
Его комедии незатейливы и, как правило, сняты в весьма сжатые сроки. Но главное - чрезвычайно дешевы в производстве. И то верно - какие уж тут особенные расходы, когда действие большей части продукции А.Эйрамджана происходит в одной-двух комнатах стандартной квартиры с кухней в придачу...
Вот и в "Дне святого Валентина" играют любимые режиссером исполнители, разыгрывающие на экране несложные ситуации на тему "жена (муж) неожиданно возвращается из командировки (работы), а тот (та) с любовником(-цей) в постели".
Конечно, все это явно смахивает на студенческую самодеятельность первого курса (разумеется, не театрального училища). Так что любителей искрометных диалогов или блестящих актерских импровизаций я с легким сердцем отсылаю к лучшим фильмам Леонида Гайдая или Френсиса Вебера...
Ночной визит
Эту мелодраматическую комедию вполне можно передавать по радио. На качестве произведения, по-моему, это нисколько не отразится. Ведь почти все действие фильма происходит в одной комнате, где брошенные своими супругами персонажи Татьяны Васильевой и Михаила Державина беседуют, что называется, по душам.
Правда, время от времени они подслушивают (с помощью специального устройства) разговоры своих "изменщиков"...
Нечто подобное мы недавно уже видели в американском кино (не самого лучшего качества). Впрочем, Анатолий Эйрамджан ("Бабник", "Импотент" и др.) всегда стремился снимать "дешево и сердито".
"Ночной визит", по-видимому, был снят под девизом "дешевле не придумаешь"...
Александр Федоров, 2000