Многие люди не испытывают доверие к сервисным центрам и мастерам по ремонту различной техники и электроники. Все благодаря жадным мастерам, которые работают не ради собственной положительной репутации, а в попытке нажиться как можно больше на каждом обратившемся клиенте.
Несмотря на это в народе ходят некоторые мифы о мастерских, которые мы способны развеять. Поговорим о том, как в действительности могут обманывать мастера по ремонту техники.
1. Может ли мастер установить оригинальную запчасть
Запчасти и комплектующие для различных технических устройств могут быть изготовлены как на заводе производителя устройства, так и на китайском заводе, способном скопировать абсолютно все.
Скорее всего вам установят оригинальную запчасть если вы:
а) обратились в авторизованный сервисный центр;
б) заплатили немалую сумму за саму только запчасть
Небольшие сервисные центры и частные мастера тоже могут получить доступ к оригинальным запчастям, но если говорить о ремонте смартфонов, чаще всего используются китайские копии. В этом случае вас могут обмануть и сказать, что запчасть является оригинальной.
Вероятнее всего вы увидите разницу в качестве, но не обязательно. Все зависит от того, какую роль выполняет запчасть. К примеру, китайский и оригинальный разъемы для зарядки работают одинаково. Возможно китайский выйдет из строя быстрее, но он все равно проработает достаточно долго. То же можно сказать и об аккумуляторных батареях.
2. Требуется ли замена платы или другой дорогостоящей запчасти
Очень часто клиенты сервисных центров слышат фразу: "требуется замена платы". Есть несколько случаев, когда ее могут озвучить:
а) на плате есть неисправные компоненты, но у сервисного центра нет авторизации на их замену, производитель позволяет осуществлять только замену платы целиком;
б) на плате есть неисправные компоненты, но у мастера нет достаточного опыта для того, чтобы точечно выявить проблему и исправить ее без замены платы целиком;
в) на плате есть неисправные компоненты и мастер знает, как исправить проблему, но хочет взять больше денег за якобы дорогую запчасть;
г) действительно плата требует замены со всеми компонентами.
Оговоримся, что последний случай возможен, если ваш смартфон пролежал несколько месяцев на морском дне, к примеру.
На плате электронных устройств большое количество различных микросхем и конденсаторов. Чаще всего из строя выходит один или два компонента. Опытный мастер может точечно диагностировать неисправность и произвести замену только неисправных компонентов.
Любопытно то, что в случае с платой в стиральной машине или другой крупной технике, сгоревший конденсатор может стоить около 30 рублей. Заменить его не слишком сложно. С этим справится и мастер без большого опыта. Но, нечестный мастер может сделать вид, что была проведена замена платы и попросить за это несколько тысяч рублей.
3. Может ли мастер заменить рабочие комплектующие на менее качественные
Очень часто клиенты сервисных центров считают, что если они отдадут телефон мастеру, тот его отремонтирует, но попутно заменит различные внутренности на какие-то менее качественные. Это суждение больше относится к мифам.
Чаще всего комплектующие стоят не очень больших денег. В редких случаях для мастера будет смысл тратить свое время и менять в устройство что-то кроме поломанного.
Тем не менее, можно допустить случай, в котором неопытный мастер погубил сломанное устройство и отказался выполнять ремонт, сообщив клиенту печальный диагноз. В этом случае, когда устройство на момент отдачи клиенту не является работоспособным, можно допустить, что какой-нибудь мастер что-то из сломанного устройства заберет.
4. Как чаще всего действуют недобросовестные мастера
На самом деле, мастерские, которые существуют несколько лет, дорожат своей репутацией и не стараются обмануть клиента. Недобросовестные мастера, как правило, являются неопытными мастерами, и действуют они достаточно бесхитростно. Вот несколько вариантов:
а) придумать неисправность и попросить денег за ее устранение;
б) самостоятельно создать неисправность намеренно или по неопытности и попросить денег за ее устранение;
в) сказать, что неисправность устранена, хотя никакие работы не проводились (часто так поступают с пожилыми клиентами);
г) выдать устройство без болтов, защитных экранов и других частей, не оказывающих прямое влияние на работоспособность;
д) "убить" устройство по неопытности и заявить, что оно изначально не было ремонтопригодно;
е) соврать о непригодности устройства для ремонта и взять денег за диагностику;
ж) назначить завышенную стоимость за ремонт и принудить клиента отдать устройство мастеру бесплатно или за скромную сумму.
Последний случай широко распространен. Вместо заявленных 7 тысяч рублей мастер может вложить пару тысяч и выгодно реализовать отремонтированное устройство.