Итак, Вы HR в компании, которая недавно вышла на рынок, активно растет и набирает людей. На данном этапе компания тратит больше, чем зарабатывает. Идет фаза разработки продукта, проверка гипотез, набора клиентов и т.д. Текучесть в компании 0%.
На что обращать внимание HR-у?
Подбор
Всегда рекомендую обращать внимание на подбор: эффективность канала, конверсии этапов и общая конверсия воронок. Об этом писать не буду, уже писала подробно в цикле статей об анализе воронок. Дальше считаем срок закрытия вакансии, это дает нам возможность
планировать срок закрытия в зависимости от уровня или сложности закрытия вакансии. То есть вы можете все свои вакансии распределить по уровням сложности закрытия: 1, 2, 3 и считать средний срок закрытия по этим уровням. Получив новую вакансию и определив уровень сложности, вы сможете дать прогноз по закрытию нанимающему менеджеру или собственнику.
На этом этапе у собственников компании возможно нет акцента на стоимости закрытия вакансии, важнее именно скорость закрытия. Но в любом случае нужно не забывать еще и о качестве нанимаемых кандидатов. Я стала на каждом своем выступлении говорить о треугольнике ресурсов: время, стоимость, качество. Меняем что-то одно, обязательно поползут другие показатели. Вот на качество сотрудников HR-у нужно обратить внимание в первую очередь.
Адаптация
Если нет текучести, значит, сотрудники довольны компанией и не уходят из нее по собственному желанию в течение испытательного срока. Но мы должны это проверить с помощью опроса.
Сделайте маленький опросный лист не более 7-10 вопросов и уточните мнение новеньких сотрудников обо всех этапах адаптации. Рекомендую делать опрос 2 раза: в середине и в конце испытательного срока. А также попросите их сделать рекомендации, что еще нужно учесть в адаптационных мероприятиях.
Текучесть
На этом этапе текучесть может быть 0%. Но хорошо ли это для компании? Как понять, что мы нанимаем качественных сотрудников? Нужно попросить руководителей их оценить. Я сейчас не об ассмессмент-центре каком-нибудь. Я об оценке производительности. Подумайте, что является
единицей производительности сотрудников: продажи, звонки, коробки, документы, клиенты, производство продукции, заявки.
Даже если ничего не можете придумать, у сотрудников должен быть план работ и оценка: 1 балл - не соответствует ожиданиям, 2 балла - соответствует ожиданиям, 3 балла – превосходит ожидания. И сделайте короткое описание этих индикаторов оценки. Превосходит ожидания –
сотрудник проявил инициативу, предусмотрел вопрос, который не был озвучен в задании, решил задачу в более короткий срок и так далее. Соответствует ожиданиям – сотрудник выполнил ровно то, что ему поручили и в положенный срок. Не соответствует ожиданиям – не уложился в срок, выполнил задание с ошибками, браком и т.д. А далее считаем средний балл по всем задачам за месяц и можем сравнить условную эффективность сотрудников. У кого больше оценка, у кого
меньше? Также мы можем сравнивать среднюю оценку новеньких сотрудников, принятых за месяц. Улучшается эта оценка, остается на одном уровне или падает? Если падает – это плохой признак, что качество нанимаемых сотрудников ухудшается в компании. Посмотрите, в чем может быть причина? Может нужно внедрить тестовое задание как этап отбора, если в компании его нет. А может мы торопимся закрыть вакансию и поэтому качество стало страдать?
Анализ этих направлений я считаю основными для стартапа и на них нужно обращать внимание.
Ищите меня в соц. сетях: